• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Отчетность » Итоги 2014-2015 учебного года » Психолог отделения Центра г.Чусовой Белобородова Р.Б. Описание развивающего упражнения на проявление эмоциональной сферы.

    Итоги 2014-2015 учебного года

    14.07.2015

    Психолог отделения Центра г.Чусовой Белобородова Р.Б. Описание развивающего упражнения на проявление эмоциональной сферы.

    На совместных тренингах для детей и взрослых в рамках реализации программы «Семейная мастерская» для действующих родителей у педагога-психолога Белобородовой Р.Б. всегда интересно. При  планировании занятия, она учитывает возрастные и психологические  особенности детей и взрослых, продумывает каждый этап занятия. Очень трогательно наблюдать, как выполняют участники на занятии упражнение  «Узнай меня».

    Цель упражнения: помочь участникам  в осознании и укреплении эмоциональной и телесной близости внутри семьи, через позитивный тактильный контакт, вербализацию полученного опыта.

    Участники: подростки в возрасте от 6 лет и их законные представители. Упражнение проводится в парах (ребенок и его законный представитель), поэтому важно, чтобы количество участников было четным (4-12 человек). Принимают участие все члены группы.

    Расположение участников: участники  сидят на стульях в две линии друг против друга лицом к лицу (одна линия взрослые, другая – дети).

    Время проведения: в среднем 30 мин.

    Материалы: повязки (шарфы, платки) для половины участников.

    Этап №1.

    Инструкция: «Предлагаю всем участникам сесть на стулья в две линии. С одной стороны родители, с другой - дети».  

    После того, как участники садятся на стулья друг против друга,  дается следующая инструкция.

    Инструкция: «Ребята, а вы хорошо знаете своих родителей, бабушек, тетушек? Предлагаю проверить это. Сейчас я завяжу вам глаза, а вы будете по очереди подходить ко всем взрослым и постараетесь узнать  по руке того, с кем вы пришли сюда. Как только вы поймете, что это ваш близкий человек, скажите. Мы снимем вашу повязку, и вы увидите, того ли родителя вы выбрали»

    Детям завязывают глаза, а родителей просят снять с рук  все украшения, часы и загнуть рукава до локтя, после чего они  меняются местами между собой.

    Этап №2.

    Ход упражнения

    Ведущий подводит первого ребенка к одному из родителей и просит ощупать руки (руки родителей вытянуты вперед перед собой и они сидят молча) и сделать вывод – это его близкий человек или нет.

    После того, как ребенок сделает свой выбор, снимаем повязку. То же проделывают все ребята друг за другом.

    Этап №3.

    Инструкция: «Как вы думаете, родители, легко ли было вашим детям на ощупь определить вас по руке? А теперь мы поменяемся ролями, и вам предстоит определить вашего ребенка по…  Нет не по руке, а по носу, щекам, ресницам и подбородку. Когда вы будете ощупывать лицо, будьте осторожны, делайте это нежно».

    Взрослым  завязывают глаза повязками, а детей просят поменяться местами между собой и сидеть,  по возможности молча.

    Этап №4.

    Ход упражнения

    Ведущий подводит первого родителя к одному из детей и просит ощупать лицо ребенка, и сделать вывод – это его близкий человек или нет.

    После того, как взрослый сделает свой выбор, снимаем повязку. То же проделывают все взрослые друг за другом.

    Этап №5.

    Обсуждение в круге

    Ведущий: Поделитесь своими впечатлениями. Что вам понравилось, а что нет? Что было приятно? Что вызвало неприятные ощущения?

    Вывод: делается на основании сказанного участниками.

    Результат:

    1.Участники были активными, заинтересованными  в работе.

    2.Участники проявляли позитивный тактильный контакт в отношении других участников.

    3.Участники вербализовали полученный опыт в группе

    4.Все вышеперечисленное работает на осознание и укрепление эмоциональной и телесной близости внутри семьи.

    Упражнение всегда проходит в позитивном ключе, много смеха, волнительных эмоций.

    Одна из участниц  тренинга поделилась  своими чувствами после выполнения упражнения: «Я очень переживала, аж до слез, чтобы мне «найти» свою внучку, чтобы не потерять ее, не спутать ни с кем из детей. А когда нашла, я ее обняла. Я была полна радости».

    Участница –девочка: «Я хорошо знаю руки своей тети, они особенные, мне было легко ее найти».

     



    Вернуться к списку