• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Новости » За» и «против» приемного родительства.

    Новости

    04.09.2023

    За» и «против» приемного родительства.

    За» и «против» приемного родительства.

    Мнение приемных родителей  Бурнышевых Галины Владимировны и Михаила Ивановича из д.Карша Чайковского городского округа.

    Спокойная, казалось бы, размеренная жизнь семьи Бурнышевых изменилась 2,5 года назад. Тогда Бурнышевы купили дом в деревне Карша. Отметив первый Новый год в новом доме, Галина вместе с мужем приняла решение воплотить в жизнь свою давнюю мечту, так как для этого появились все условия.

    «Когда я была маленькой, узнала о существовании Дома малютки, где живут детки, у которых нет родителей. Для меня тяжело было принять факт, что у одних детей есть мама и папа, а у других нет. Я знала, что люди могут забрать ребёнка в свою семью. Приняла решение, что, став взрослой, обязательно помогу хотя бы одному сироте».

    Галина с Михаилом начали просматривать федеральный банк данных детей – сирот. Им очень понравилась одна девочка, им показалось, что у неё есть какая-то схожесть с ними. Они захотели её забрать. Начали готовить документы, но не успели, девочку уже забрали в другую семью. Однако решение взять ребёнка из детского дома было уже принято, отступать было некуда.

    Они продолжили собирать необходимые документы, прошли медкомиссию. Непростым этапом стало получение свидетельства о возможности стать приёмными родителями в органах опеки. Нужно было доказать, что они готовы принять ребёнка в семью..

    Бурнышевы не торопились, тщательно изучали базу данных о детях-сирота. но всё произошло само собой. Галина в один из свободных вечеров листала ленту в социальных сетях и увидела запись волонтёра, который помогает детям-сиротам. В записи была размещена фотография девочки, которая ждала любящую семью.

    Позвонили директору детского дома, в котором находилась девочка. В тот момент действовали пандемические ограничения, поэтому с ребёнком удалось поговорить только по видеосвязи. В первый раз она не захотела с нами разговаривать. У них было время полдника, и она сказала лишь: «Где мой банан и сок?». Во второй раз удалось поговорить немного больше, она рассказала о том, что любит зиму, так как можно лепить снеговиков.

    В конце мая 2021 г. Бурнышевы уже были в Новгородской области, в небольшом рабочем посёлке Шимск, где находилась Алёнка. Галина и Михаил очень переживали, боялись не справиться и, стоя у двери детского дома, с дрожью в коленках ждали своего ребёнка.

    – Выходит семилетняя девочка в коротком красном платьишке в горошек, – рассказывает Галина. – Руки у неё согнуты в локтях, а ноги выпрямлены в струнку. Идёт, как робот, закатив при этом глаза и что-то бормоча. Мы и так были очень взволнованы, а тут совсем испугались. Видимо, девочка тоже нервничала, и этим объяснялось такое поведение. Посадив её в машину, мы отправились домой. В дороге разговорились и немного успокоились.

    Самым трудным, как оказалось, стала не первая встреча и не прохождение освидетельствования в органах опеки, а период адаптации, длившийся больше полугода.

    – Было трудно не только Алёнке, но всей семье, – вспоминает Галина. – Первую неделю у меня на душе было очень тяжело, я переживала и практически всё время плакала, когда занималась домашними делами. Видимо так проходила моя адаптация и принятие нового члена семьи. Но через какое-то время я увидела, что наша семья становится только крепче, так как все друг друга старались поддерживать.

    Первую неделю Алёна кричала, не спала ночами, и Галина переживала, что она куда-то убежит. Как дикий зверёк, девочка толком не разговаривала, прыгала, кричала и бегала из комнаты в комнату. Всё, что попадалось ей под руку, она бросала на пол.

    Первое время игрушки, одежда валялись на полу. Постепенно приёмные родители стали вводить правила, определяющие, что можно делать, а что нельзя. Много говорили о том, как нужно себя вести.

    – Поначалу Алёна привлекала к себе внимание своим криком. – вспоминает Галина. – И мы не понимали, почему она не может спокойно сказать, но потом стало ясно, что эта привычка – из детского дома, потому что, если там ребёнок не закричит, его просто не заметят. Для этого мы ввели правило «нельзя кричать дома» и объясняли, что сможем её понять, если она что-то скажет спокойно. Для таких деток очень важны правила, потому что в их головках – хаос, и нужно постараться помочь им навести порядок. По пунктам объяснить, например, что для начала ты заправляешь постель, потом умываешься и только потом садишься завтракать. Алёне это, разумеется, не нравилось, она кричала: «не хочу, не буду». Но сейчас она начинает принимать эти правила.

    Первое время Алёна почти всё время ела. Откроет шкафчик на кухне с крупами и пытается их грызть. Галина объясняла, что крупы и макароны нужно сварить. Ставила кастрюлю на плиту и на примере показывала. Алёна помогала: солила воду, мешала и потом с удовольствием кушала.

    Вскоре начались конфликты с другими детьми. Безусловно, прежде чем взять Алёнку домой, родители обсуждали с ними это решение. Старший сын на тот момент учился и не находился дома, но полностью одобрил решение. Второй сын написал согласие, чтобы оформить документы. А дочь, будучи одногодкой Алёны, очень её ждала. Она думала, что приедет абсолютно такая же девочка, как она, что они будут вместе играть, а приехал ребёнок, который перевернул всё вверх дном. Ребёнок из системы сильно отличается от ребёнка, который жил и воспитывался в семье, так как дети, растущие без родителей, имеют много психологических травм. Алёна не знала банальных на первый взгляд вещей: какие животные домашние, а какие – дикие; не умела есть вилкой.

    Бурнышевы решили, что перед школой один год Алёна должна походить в детский сад. Там она занималась с психологом, деффектологом и логопедом. Параллельно родители водили её в центр реабилитации на массажи, сейчас продолжают заниматься с логопедом и нейропсихологом, посещают коррекционные занятия.

    – Воспитатели и педагоги Алёну хвалили, – делится с нами Галина. – Если она пришла с нулевыми знаниями, то после многочисленных занятий начала впитывать всю информацию, которую получала. К концу садика она освоила то, что ребёнок осваивает за семь лет жизни. Сейчас Алёна учится в Фокинской коррекционной школе и сдает все контрольные на высокие баллы.

    Спустя год, когда у Алёны закончился период адаптации, Галина с Михаилом решили, что готовы взять в семью ещё одного ребенка. Подготовили все документы и в конце июня получили заключение. Пятнадцатого сентября 2022 года  волонтёр отправляет две фотографии в группу приёмных родителей с надписью: «Посмотрите, вдруг кому-то приглянутся». На следующий день одного из детей кто-то уже забрал. Галина не придала этому большого значения, так как думала, что второго малыша тоже быстро заберут в семью. Через пару дней волонтёр снова спрашивает: «Неужели никому не понравился?». Галина посоветовалась с мужем и позвонила директору детского дома. Итог – в конце сентября 2022 г. Бурнышевы привезли домой двухлетнего Динара.

    – При первом знакомстве нам сказали, что он вообще не говорит, а когда мы привезли его домой, он начал неугомонно разговаривать. Читал стихи, пел песни. Кажется, будто он всегда с нами жил. Если Алёнка – комнатный вихрь, приносящий позитив, то Динар – очень спокойный. Первое время он называл нас тётей и дядей, но потом привык к «маме» и «папе». При его появлении и Алёна изменилась, стала добрее и ответственнее. В ней включился воспитатель: она объясняет Динару правила, вместе с кровными дочерьми Бурнышевых играют и танцуют.

    У этой большой крепкой семьи есть свои традиции: всей семьёй на дни рождения они пекут тортики; каждую субботу ходят в кино, на батуты, в театры или просто гуляют. Обожают путешествия на машине и походы с палатками; не забывают участвовать в социальных проектах и акциях.

    Совет будущим приёмным родителям: если вы только думаете о том, чтобы взять ребёнка из детского дома, то должны чётко осознавать, что приёмное родительство – не для всех.

    Взвесьте все «за» и «против». Не торопитесь с решением, так как очень важно понимать, насколько ваша семья сможет это выдержать, т.к. в период адаптации всплывут не только травмы ребёнка, но и перевернётся весь мир семьи.

    «Важно иметь опору и поддержку – моей опорой был муж, без него у нас ничего бы не вышло», - уверена Г.В.Бурнашева.

    В этом году семья победила в конкурсе "Лучшая замещающая семья" Чайковского городского округа. 

    Материал подготовлен А.А.Раджабовой,
    социальным педагогом отделения ГБУДО ПК ЦППМСС в г. Чайковском



    Вернуться к списку