Папы играют большую роль в становлении личности приемного ребенка, тем более что в кровной семье очень часто папы либо совсем не было, либо он имел негативное влияние.
В подготовке занятий для приемных пап нам помогло обучение в рамках программы «папа-школа», которое провели для наших специалистов представители Межрегиональной общественной организации поддержки семьи, материнства и детства «Врачи детям» (г.Санкт – Петербург). Мы решили адаптировать полученный материал в нашей образовательной программе «Семейная мастерская».
Пригласили на занятия семейные пары: приемных мам и пап. Ведь не секрет, что в современном мире большая часть забот о детях ложится на плечи матерей. Существующий стереотип, что мама – «хозяйка», а папа – «добытчик», уже теряет свою актуальность. Очень хочется, чтобы мужчины перестали играть вспомогательную роль в воспитании детей, а занятии активную позицию.
Опыт уже первых занятий с приемными папами, проведенных в разных территориях, доказал, что для мужчин это очень важно и ценно: ощутить гордость за себя, почувствовать свою значимость и свою ответственность.
После занятий многие отцы задумались, по-другому оценили свою роль в семье. Некоторые пересмотрели свою долю участия в семейных делах, «я это тоже могу». Часть пап задумались о том, хорошо ли они знают своих детей, а кто-то просто с большим уважением и заботой стал относиться к своей супруге и ее вкладу в воспитание детей.
Думается, что нужно продолжать работать в данном направлении, рассказывая о роли пап, поднимая их авторитет в семье, обучая их навыкам выстраивания конструктивного общения с приемными детьми.
Материал подготовила Тюкалова Н.Н.,
педагог-психолог отделения ГБУДО ПК ЦППМСС в г. Чайковском