Новости
29.09.2025 О принятии ребенка и сохранении его индивидуальности.
У наших педагогов есть любимые упражнения для родителей. Любимые, потому что очень показательные и эффективные. Одним из таких упражнений является упражнение «Снежинки индивидуальности». Чуть ранее, в марте этого года, делилась его описанием и своими впечатлениями педагог-психолог Андриянова Е.Н. из Березниковского отделения нашего Центра. Напоминаю, данное упражнение направлено на осознание замещающими родителями того, что все дети разные и воспринимают информацию по-разному (по-своему).
После выполнения задания нужно обязательно проанализировать полученные результаты:
- Что вы видите? (снежинки)
- Они все разные или одинаковые?
- Почему это произошло?
- Можно сказать, что кто-то не справился с заданием?
После выполнения предложенного задания слушатели увидели, что
- у всех получились разные снежинки, хотя был дан четкий алгоритм действий;
- информация, которую мы слышим, воспринимается каждым по-разному.
Сегодня делимся впечатлениями слушателей курса переподготовки для действующих замещающих родителей из с. Барда.
- « Дети такие разные: одни бойкие и активные, другие — тихие и застенчивые, одни с удовольствием идут в школу, общаются со сверстниками, другие — замкнуты и не общительн».
- «Каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей — темперамента, типа нервной системы, физического здоровья, от условий жизни, от того, каких принципов воспитания придерживаются родители».
- «Ребенок может сильно отличаться от родителей, и тогда возникает у нас желание изменить его. Например, быстрой, активной приемной маме трудно смириться с тем, что ее ребенок делает все медленно. Она старается «перевоспитать» его, однако нередко результаты ее стараний оказываются прямо противоположными, поскольку некоторые качества изменить невозможно, да и не нужно. Важно уметь принимать ребенка таким, какой он есть, помогая ему приспособиться к своим особенностям и жить с удовольствием».
Комментарий психолога.
ОЧЕНЬ ВРЕДНО для доверительных отношений с ребенком:
- навешивать на ребенка «ярлыки» — «копуша», «застенчивый», «злой» и т.д.;
- пытаться изменить ребенка, сделать его таким, как вам хочется (если ребенок родился медлительным, то вряд ли он станет активным и быстрым, как бы вам этого ни хотелось);
- сравнивать ребенка с другими детьми;
- кричать на ребенка, наказывать его за то, в чем он не виноват.
ВАЖНО
- научиться принимать ребенка таким, какой он есть, подчеркивать его достоинства, сильные стороны;
- оказывать ему поддержку, помогая преодолевать трудности;
- быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете;
- проявлять внимание к его нуждам и потребностям;
- осознавать, что со временем ребенок меняется и на каждом возрастном этапе ему могут быть присущи определенные особенности.
Вы можете помогать ребенку расти, ощущать себя хорошим и нужным, понимая и учитывая закономерности развития ребенка, бережно относясь к его индивидуальности.
Материал подготовила Л.А. Бабушкина, педагог-психолог отделения
ГБУДО ПК «Центр семейного мастерства» в г. Чайковском
←
Вернуться к списку