В своей работе педагог-психолог Е.И. Мухаринова из отделения ГБУДО ПК ЦППМСС в г. Березники использует современные технологии в реабилитации детей, пострадавших от насилия.
Виртуальная реальность – метод давно и успешно используемый в медицине, прежде всего для нейрореабилитации пациентов с проблемами опорно-двигательного аппарата, лечения фобий и др. В современной психологии этот метод применяется для коррекции посттравматического стрессового расстройства в спортивной и инженерной психологии («Психология виртуальной реальности» Ю.П. Зинченко).
Виртуальная реальность - это метод реабилитации посредством игрового, развлекательного, искусственно созданного мира. Ключевым компонентом этой технологии является возможность ребенка взаимодействовать с виртуальной средой. Погруженный в виртуальное пространство он может участвовать в создаваемых событиях. Например, перемещаться, манипулировать с виртуальными предметами, танцевать, знакомиться с окружающим миром (подводный мир, флора и фауна, космос и т.д.)
Виртуальная реальность — это, прежде всего, игра, поэтому данный метод позволяет успешно корректировать эмоциональное состояние ребенка: релаксация, активизация когнитивных процессов, а также мотивация его на активное участие в процессе реабилитации.
Из опыта работы Мухариновой Е.И.,
педагога-психолога отделения ГБУДО ПК ЦППМСС в г.Березники