НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ?
В отделении Центра в г. Перми ежемесячно набираются учебные группы, в которых идет подготовка граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свою семью.
Для многих наших слушателей первый визит к нам - это случайное, трагическое стечение обстоятельств: люди и не предполагали, что их жизнь так резко может измениться. Зачастую наша школа - это дополнительная нагрузка, которую нужно включить в свои и без того загруженные дни.
Настроиться на прохождение длительного серьёзного курса обучения совсем не просто. Часто встречается активное сопротивление, на первой встрече мы слышим одни и те же вопросы: зачем мне это надо, чему вы можете меня научить, я воспитал/а своих детей и всё знаю и т.п.
В ходе работы настроение слушателей меняется: у них появляются новые знакомые, с кем можно обсудить похожие ситуации; они начинают доверять профессионализму работающих с ними специалистов (юристов, врачей, психологов, педагогов); получают ответы на интересующие их вопросы. В результате появляется интерес и самому образовательному процессу.
Одним из самых наглядных для отслеживания результатов обучения нам кажется упражнение «До и после…». Делимся со всеми читателями несколькими вариантами самооценки слушателей, показывающими, как поменялось мнение участников о курсе подготовки.
Информация подготовлена Н.А.Тарасовой,заведующим отделением
ГБУДО ПК «Центр семейного мастерства» в г. Перми