• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №5-2018/3-грм

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №5-2018/3-грм

    Срок проведения: 15.06.2018 - 20.07.2018

    Время проведения: с 13.00

    Контактное лицо: Жукова Нина Геннадьевна, 8-908-24-15-498

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

     

     

    15.06.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

     Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей

     Понятие о мотивации приемных родителей

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп.

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

     

     

     

    Педагог-психолог

          

    19.06.

     

    Этапы развития ребенка

     

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Педагог-психолог

    22.06.

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребёнка, физическое и сексуальное насилие (последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребёнка).

    Диспропорция развития ребёнка: понятия «умственная отсталость» и «Задержка психического развития», их отличия.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребёнка, пережившего жестокое обращение.

    Оценка кандидатом в приёмные родители своей возможности  воспитывать ребёнка, пережившего жестокое обращение.

     

     

     

    Педагог-психолог

    26.06.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Профилактика конфликтных ситуаций

    Формы трудного поведения приёмного ребёнка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (приём алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними.

    Наказания и поощрения. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребёнка.

    Причины задержки усвоения ребёнком норм этических ценностей и общественных норм.

    Понимание приёмными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с «трудным поведением», осознание своих сильных и слабых сторон ,понимание каким образом в решении проблем «трудного «поведения могут помочь специалисты.

     

     

    Педагог-психолог

    29.06.

    Последствия от разрыва с кровной  семьёй для развития ребёнка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

    Адаптация  приёмного ребёнка и приёмной семьи

    Потребность в привязанности ,идентичности как основа благополучного развития ребёнка: роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребёнка и преодолении стереотипов мышления, связанных с восприятием места в жизни ребёнка.

    Причины возникновения проявления последствия эмоциональной депривации у ребёнка, оставшегося без попечения родителей, типы «нарушений привязанности». Понятие «горя и потери» в жизни ребёнка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы этого процесса переживания ребёнком «горя», последствия вторичного отказа приёмных родителей от ребёнка. Особенности ожидания  приёмных  родителей: страхи, тревоги и разочарования  взрослых  в разные  периоды  адаптации;  подготовка родственников  к  появлению  приёмного ребёнка.

    Педагог-психолог

    01.07.

    Адаптация  приёмного ребёнка и приёмной семьи

    Этапы адаптационного периода: чувства и переживания ребёнка, приходящего в семью;

    способы преодоления трудностей адаптации

    Роль специалистов в оказании помощи приёмным родителям в период адаптации ребёнка в приёмной семье.

    Педагог-психолог Специалисты службы сопровождения

     

     

    06.07.

    Обеспечение безопасности ребёнка. Меры по предотвращению  рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребёнка

    Обеспечение безопасности ребенка

    Создание безопасных условий  для воспитания ребёнка в доме. в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни.

    Способы безопасного поведения в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

     

    Педагог-психолог

     

    10.07.

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    (Психология семьи)

    Медицинские аспекты ухода за ребёнком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребёнка.

     Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    Педагог-психолог

    13.07.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи

     Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.          

    Педагог-психолог

    17.07.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Защита личных неимущественных и имущественных прав ребёнка.

     

    Педагог-психолог

     

    20.07.

    Взаимодействие  приёмной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями представляющими услугу детям и их семьям Профилактика эмоционального выгорания Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

    Требования  к приёмным родителям.

    Родительски и профессиональные функции семьи.  Информирование кандидатов в приёмные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приёмных родителей. Способы саморегуляции.

    Проведение итогового тестирования

    Представление услуг Центра.

    Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку