• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №5 -2017/3-грн

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №5 -2017/3-грн

    Срок проведения: с 02.06.2018 по 30.06.2018

    Время проведения: с 9.00

    Контактное лицо: Жукова Нина Геннадьевна, 8 908 24 15 498

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

    02.06.

     

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

     Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей

     Понятие о мотивации приемных родителей

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп.

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    Педагог-психолог

     

     

    03.06.

    Этапы развития ребенка

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Обеспечение безопасности ребенка

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Формирование половой идентичности у ребенка. Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Педагог-психолог

     

    10.07.

    Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    Психология семьи

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним. Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования.

     

     

    Педагог-психолог

     

     

    11.06.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

     

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.          

    Педагог-психолог

     

    12.06.

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

     

     

     

    Педагог-психолог

     

     

    23.06.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Детско-родительские отношения.

    Сохранять ли тайну появления ребенка в семье? Как рассказывать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка?

     

    Педагог-психолог

    24.06.

     «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Профилактика конфликтных ситуаций

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Педагог-психолог

    30.06.

    Здоровье ребенка

    Профилактика эмоционального выгорания

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

     

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Способы саморегуляции.

    Проведение итогового тестирования

    Представление услуг Центра.

    Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку