• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №33-2018/4-чст

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №33-2018/4-чст

    Срок проведения: 05.09.2018 – 26.09.2018

    Время проведения: с 12.30

    Контактное лицо: Марина Валерьевна Антипина, телефон для справок 8-952-65-55-033

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

    05.09.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп.

    Педагог-психолог

    Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей

     Понятие о мотивации приемных родителей

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    07.09.

    Этапы развития ребенка

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Формирование половой идентичности у ребенка.

    Педагог-психолог

    10.09.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Педагог-психолог

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    12.09.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Профилактика конфликтных ситуаций

    Детско-родительские отношения.

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Педагог-психолог

    Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним.

    14.09.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    Педагог-психолог

    17.09.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

    Сохранять ли тайну появления ребенка в семье? Как рассказывать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка?

    Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный.

    Педагог-психолог

    19.09.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (просмотр видеоконсультации с комментарием).

    Социальный педагог

    21.09.

    Обеспечение безопасности ребенка

     Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    Здоровье ребенка

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Педагог-психолог

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (просмотр видеоконсультации с комментарием).

    24.09.

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Педагог-психолог

    26.09.

    Профилактика эмоционального выгорания Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

    Способы саморегуляции.

    Проведение итогового тестирования.

    Представление услуг Центра.

    Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку