• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №30 -2017/3-лсв

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №30 -2017/3-лсв

    Срок проведения: 24.11.2017г. - 22.12.2017г.

    Время проведения: с 14.00

    Контактное лицо: Жукова Нина Геннадьевна, телефон для справок 8-908-24-15-498

    Дата

    Тема

    Содержание

    Ведущий

    24.11.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приёмные родители Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей  

     

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Решение организационных вопросов. Инструктаж по технике безопасности.

    Выяснения мотивов, ожиданий.

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Педагог-психолог

    27.11.

    Особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению

    Виды жестокого обращения. Диспропорции развития ребёнка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребёнка, пережившего жестокое обращение.

    Педагог-психолог

    29.11.

    Защита прав и интересов ребенка

    Обязанности опекуна, материальное содержание лиц, находящихся под опекой, прекращение опеки, дополнительные гарантии ребенка-сироты (право  на образование, на медицинское обслуживание, на имущество, на жилое помещение, на труд).

     Социальный педагог

    Юрист

     

    01.12.

    Этапы развития ребёнка

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребёнка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество).

    Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.

    Педагог-психолог

    04.12.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка

     

    Оценка кандидатом в приёмные родители своей возможности воспитывать ребёнка, пережившего жестокое обращение. Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребёнка.

    Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка.  

    Понятие "горя и потери" в жизни ребенка.  

    Педагог-психолог

    06.12.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Особенности ожидания  приемных семей. Социальные связи семьи.

    Этапы адаптационного периода. Причины задержки усвоения ребёнком этических ценностей и норм.

    Педагог-психолог

    08.12.

    "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка

    Способы и формы управления "трудным" поведением ребенка.

    Педагог-психолог

    11.12.

    Обеспечение безопасности ребёнка

     Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью

    Создание безопасных условий для воспитания ребёнка в доме и обществе в зависимости от его возрастных условий.

    Способы безопасного поведения ребёнка. Медицинские аспекты ухода за ребёнком.

    Педагог-психолог

    13.12.

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Педагог-психолог

    14.12.

    Психология семьи

    Формирование представления о семье,  как системе, законах и закономерностях ее функционирования.  Анализ своей семьи: структура и микродинамика. Семейные отношения.

    Педагог-психолог

    15.12.

    Психология семьи

    Анализ истории своей семьи: микродинамика и идеология. Семейная история усыновленного ребенка. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребёнка.  Семья как реабилитирующая среда.

     

    Педагог-психолог

    18.12.

     

    Взаимодействие приёмной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

    Родительские и профессиональные функции приёмной семьи. Взаимодействие приёмных семей с социальным окружением и родительским сообществом.

    Педагог-психолог Специалисты ООиП, КДН, службы сопровождения

    22.12.

    Заключительное занятие

    Представление услуг Центра. Подведение итогов. Тестирование (анкетирование). Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку