• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №3-2019/3-чсв

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №3-2019/3-чсв

    Срок проведения: с 04.02.2019 по 28 .02.2019 г

    Время проведения: с 12.00

    Контактное лицо: Жукова Нина Геннадьевна, телефон для справок 8-908-24-154-98

    Дата

    Тема

    Содержание

    Ведущий

    04.02.

       Введение в курс подготовки кандидатов в приёмные родители

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Решение организационных вопросов. Инструктаж по технике безопасности.

    Социальный педагог

    05.02.

     

    Представление о  потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы. Проблемы, трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы. Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, умственное развитие, социальная адаптация и др.) Оценка ресурсности кандидатов в обеспечении потребностей развития, с учетом условий жизни семьи. Выяснения мотивов, ожиданий.

    Педагог-психолог

    06.02.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Обязанности опекуна, материальное содержание лиц, находящихся под опекой, прекращение опеки, дополнительные гарантии ребенка-сироты (право  на образование, на медицинское обслуживание, на имущество, на жилое помещение, на труд).

    Социальный педагог

    Юрист

    08.02.

    11.02.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

    Формирование представления о семье,  как системе, законах и закономерностях ее функционирования.  Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Детско-родительские отношения. Параметры семьи (иерархия, правила, границы, роли, стабилизаторы, тайна).

    Педагог-психолог

    Семья как  реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции, правила. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка. Социальные связи семьи.

    Анализ своей семьи.

    13.02.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Особенности ожидания  приемных семей.

    Этапы адаптационного периода. Причины задержки усвоения ребёнком этических ценностей и норм.

    Социальный педагог

    15.02.

    Управление «трудным» поведением ребенка

    Формы "трудного" поведения приемного ребенка. Дисциплина, поощрения и наказания. Навыки  управления "трудным"

    Конфликты, выбор эффективной стратегии решения конфликтов.

    Педагог-психолог

    18.02.

    Особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению

    Виды  жестокого обращения. Диспропорции развития ребёнка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребёнка, пережившего жестокое обращение.

    Социальный педагог

    20.02.

    Этапы развития ребёнка

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребёнка.

    Педагог-психолог

    22.02.

    Обеспечение безопасности ребёнка

    Создание безопасных условий для воспитания ребёнка в доме и обществе в зависимости от его возрастных условий.

    Способы безопасного поведения ребёнка. Профилактика суицидов, самовольных уходов, интернет зависимости.

    Медицинские аспекты ухода за ребёнком. Характеристики групп здоровья.

    Социальный педагог

    25.02.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

    Депривация. Последствия материнской депривации на развитие личности ребенка. Понятие «горя и потери» в жизни ребенка.  Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребёнка. Типы нарушенной привязанности. Формирование вторичной привязанности.

    Педагог-психолог

    26.02.

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка.

    Педагог-психолог

    28.02.

    Итоговое занятие

    Профилактика эмоционального выгорания.

    Способы саморегуляции.  Представление услуг Центра. Тестирование (анкетирование). Выдача свидетельств.

    Социальный педагог

    Вернуться к списку