• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №27-2017/3-лсв

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №27-2017/3-лсв

    Срок проведения: 01.11.2017 -  01.12.2017

    Время проведения: с 14.00

    Контактное лицо: Жукова Нина Геннадьевна, телефон для справок 8-908-24-154-98

    Дата

    Тема

    Содержание

    Ведущий

    01.11.

       Введение в курс подготовки кандидатов в приёмные родители

    Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей  

     

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Решение организационных вопросов. Инструктаж по технике безопасности.

    Выяснения мотивов, ожиданий.

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Педагог-психолог

    07.11.

    Особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению

    Виды жестокого обращения. Диспропорции развития ребёнка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребёнка, пережившего жестокое обращение.

    Педагог-психолог

    09.11.

    Этапы развития ребёнка

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребёнка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество).

    Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность

    Педагог-психолог

    10.11.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка

    Оценка кандидатом в приёмные родители своей возможности воспитывать ребёнка, пережившего жестокое обращение. Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребёнка.

    Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка.  

    Понятие "горя и потери" в жизни ребенка.  

    Педагог-психолог

    14.11.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Особенности ожидания  приемных семей. Социальные связи семьи.

    Этапы адаптационного периода. Причины задержки усвоения ребёнком этических ценностей и норм.

    Педагог-психолог

    16.11.

    "Трудное" поведение приемного ребенка

    Навыки управления "трудным" поведением ребенка.

    Педагог-психолог

    17.11.

    Обеспечение безопасности ребёнка Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью

    Создание безопасных условий для воспитания ребёнка в доме и обществе в зависимости от его возрастных условий.

    Способы безопасного поведения ребёнка.

    Социальный педагог

    20.11.

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Медицинские аспекты ухода за ребёнком. Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Педагог-психолог

    21.11.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребёнка

    Семейные отношения. Социальные связи семьи.

    Семья как реабилитирующая среда.

    Педагог-психолог

    27.11.

    Взаимодействие приёмной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

    Родительские и профессиональные функции приёмной семьи. Взаимодействие приёмных семей с социальным окружением и родительским сообществом.

    Педагог-психолог Специалисты ООиП, КДН, службы сопровождения

    29.11.

    Защита прав и интересов ребенка

    Обязанности опекуна, материальное содержание лиц, находящихся под опекой, прекращение опеки, дополнительные гарантии ребенка-сироты (право  на образование, на медицинское обслуживание, на имущество, на жилое помещение, на труд).

    Социальный педагог

    Юрист

    01.12.

    Заключительное занятие

    Представление услуг Центра. Подведение итогов. Тестирование (анкетирование) Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    04.11.

    Время по согласованию

    Консультирование кандидатов по результатам диагностики. По запросам.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку