• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №24 -2018/3-лсв

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №24 -2018/3-лсв

    Срок проведения: 11.09.2018 -  04.10.2018

    Время проведения: с 16.00  (кроме 17.09. и 27.09.)

    Контактное лицо: Жукова Нина Геннадьевна, телефон 8-908-24-15-498

    Дата

    Тема

    Содержание

    Ведущий

    11.09.

       Введение в курс подготовки кандидатов в приёмные родители

     Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей  

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Решение организационных вопросов. Инструктаж по технике безопасности.

    Выяснения мотивов, ожиданий.

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Педагог-психолог

    14.09.

    Представление о  потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы. Проблемы, трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы. Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, умственное развитие, социальная адаптация и др.) Оценка ресурсности кандидатов в обеспечении потребностей развития, с учетом условий жизни семьи.

    Педагог-психолог

    17.09.

    с 14.30

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

    Депривация. Последствия материнской депривации на развитие личности ребенка. Понятие «горя и потери» в жизни ребенка.  Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребёнка. Типы нарушенной привязанности. Формирование вторичной привязанности.

    Педагог-психолог

    18.09.

    20.09.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

    Формирование представления о семье,  как системе, законах и закономерностях ее функционирования.  Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Детско-родительские отношения. Параметры семьи (иерархия, правила, границы, роли, стабилизаторы, тайна).

    Педагог-психолог

    Семья как  реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции, правила. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка. Социальные связи семьи.

    Анализ своей семьи.

    22.09.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

     Особенности ожидания  приемных семей.

    Этапы адаптационного периода. Причины задержки усвоения ребёнком этических ценностей и норм.

    Педагог-психолог

    24.09.

    Защита прав и интересов ребенка

    Обязанности опекуна, материальное содержание лиц, находящихся под опекой, прекращение опеки, дополнительные гарантии ребенка-сироты (право  на образование, на медицинское обслуживание, на имущество, на жилое помещение, на труд).

    Социальный  педагог

    Юрист

    25.09.

    Этапы развития ребёнка

     

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребёнка.

    Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка.

    Педагог-психолог

    27.09.

    с 14.30

    Управление «трудным» поведением ребенка

    Формы "трудного" поведения приемного ребенка. Дисциплина, поощрения и наказания. Навыки  управления "трудным".

    Конфликты, выбор эффективной стратегии решения конфликтов.

    Педагог-психолог

    01.09.

    Особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению

     Виды  жестокого обращения. Диспропорции развития ребёнка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребёнка, пережившего жестокое обращение.

    Педагог-психолог

    03.10.

    Обеспечение безопасности ребёнка

    Создание безопасных условий для воспитания ребёнка в доме и обществе в зависимости от его возрастных условий.

    Способы безопасного поведения ребёнка. Профилактика суицидов, самовольных уходов, интернет зависимости.

    Медицинские аспекты ухода за ребёнком. Характеристики групп здоровья.

    Педагог-психолог

    04.10.

    Заключительное занятие

    Профилактика эмоционального выгорания, способы саморегуляции.  Представление услуг Центра. Тестирование (анкетирование) Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку