• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №10 -2019/3-лсв

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. №10 -2019/3-лсв

    Срок проведения: 22.07.2019 -  29.08.2019

    Время проведения: с 16.00

    Контактное лицо: Жукова Нина Геннадьевна, телефон для справок 89082415498

    Дата

    Тема

    Содержание

    Ведущий

    Дата, время (по согласованию)

    Психологическое исследование семейной ситуации

    Собеседование, заполнение диагностических методик

    Педагог-психолог

    22.07.

       Введение в курс подготовки кандидатов в приёмные родители

     Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей  

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Решение организационных вопросов. Инструктаж по технике безопасности.

    Выяснения мотивов, ожиданий.

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Социальный педагог

    25.07.

    Представление о  потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы. Проблемы, трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы. Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, умственное развитие, социальная адаптация и др.). Оценка ресурсности кандидатов в обеспечении потребностей развития, с учетом условий жизни семьи.

    Педагог-психолог

    30.07.

    Этапы развития ребёнка

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребёнка.

    Педагог-психолог

    01.08.

    Особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению

    Виды  жестокого обращения. Диспропорции развития ребёнка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребёнка, пережившего жестокое обращение.

    Социальный педагог

    06.08.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

    Депривация. Последствия материнской депривации на развитие личности ребенка. Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребёнка.

    Понятие «горя и потери» в жизни ребенка. Формирование вторичной привязанности. Типы нарушенной привязанности.

    Педагог-психолог

    12.08.

    Обеспечение безопасности ребёнка

    Создание безопасных условий для воспитания ребёнка в доме и обществе в зависимости от его возрастных условий.

    Способы безопасного поведения ребёнка. Профилактика суицидов, самовольных уходов, интернет зависимости.

    Социальный педагог

    15.08.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития  и реабилитации ребенка

    Формирование представления о семье,  как системе, законах и закономерностях ее функционирования.  Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Детско-родительские отношения. Параметры семьи (иерархия, правила, границы, роли, стабилизаторы, тайна).

    Педагог-психолог

    19.08.

    Семья как  реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции, правила. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка. Социальные связи семьи.

    21.08.

    Здоровье ребенка Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Медицинские аспекты ухода за ребёнком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Характеристики групп здоровья. Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка

    Педагог-психолог

    23.08.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Формы "трудного" поведения приемного ребенка. Навыки  управления "трудным" поведением.   Дисциплина, поощрения и наказания. Конфликты, выбор эффективной стратегии решения конфликтов.

    Педагог-психолог

    26.08.

    Профилактика эмоционального выгорания

    Взаимодействие приемной семьи с различными организациями

    Способы саморегуляции.  

    Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, иными организациями, предоставляющими услуги детям.

    Педагог-психолог

    28.08.

    Защита прав и интересов ребенка

    Обязанности опекуна, материальное содержание лиц, находящихся под опекой, прекращение опеки, дополнительные гарантии ребенка-сироты (право  на образование, на медицинское обслуживание, на имущество, на жилое помещение, на труд).

    Юрист

    30.08.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Подведение итогов усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

    Особенности ожидания  приемных семей. Подготовка семьи к приему ребенка.

    Этапы адаптационного периода. Причины задержки усвоения ребёнком этических ценностей и норм.

    Представление услуг Центра. Тестирование (анкетирование) Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Социальный педагог

    Индивидуальная работа, самостоятельная работа (раздаточный материал).

    Вернуться к списку