Срок проведения: 02.04.2018 – 25.04.2018
Время проведения: с 10.00
Контактное лицо: Ульянова Людмила Николаевна, телефон для справок 8-952-663-71-71
Дата |
Тема |
Содержание |
Ведущий |
02.04. |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители |
Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп. |
Педагог-психолог Специалист ООиП |
Представление о потребностях развития приемного ребенка |
Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы. Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы. |
||
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям |
Родительские и профессиональные функции приемной семьи. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка. Информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг в месте проживания семьи. Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом. |
||
04.04. |
Этапы развития ребенка |
Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д. |
Педагог-психолог |
06.04. |
Особенности полового воспитания приемного ребенка |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. |
Педагог-психолог |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка |
Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. |
||
09.04. |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка (Психология семьи) |
Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка. |
Педагог-психолог |
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи. |
|||
11.04. |
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка» Профилактика конфликтных ситуаций |
Детско-родительские отношения: Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать. |
Педагог-психолог |
Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним |
|||
13.04. |
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи |
Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми. Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми. |
Педагог-психолог |
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) |
Сохранять ли тайну появления ребенка в семье? Как рассказывать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка? Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный. |
||
16.04. 18.04. |
Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан |
Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. |
Юрист |
20.04. |
Обеспечение безопасности ребенка Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка Здоровье ребенка |
Семья как источник здоровья и благополучия ребенка. Создание безопасных условий для воспитания ребенка. Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним. |
Педагог-психолог Мед.работник |
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. |
|||
23.04. |
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка |
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка. Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. |
Педагог-психолог |
25.04. |
Профилактика эмоционального выгорания Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители |
Способы саморегуляции. Проведение итогового тестирования. Представление услуг Центра. Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга. |
Педагог-психолог |