• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 9 -2018/3-лсв

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 9 -2018/3-лсв

    Срок проведения: 20.04.2018 -  21.05.2018

    Время проведения: с 16.00 (кроме 23.04.2018)

    Контактное лицо: Жукова Нина Геннадьевна, телефон для справок 8-908-24-15-498

    Дата

    Тема

    Содержание

    Ведущий

    20.04.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приёмные родители

     Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей  

     

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Решение организационных вопросов. Инструктаж по технике безопасности.

    Прояснение мотивов, ожиданий.

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Педагог-психолог

    21.04.

    Представление о  потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей

    Этапы развития ребёнка

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы. Проблемы, трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы. Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, умственное развитие, социальная адаптация и др.) Оценка ресурсности кандидатов в обеспечении потребностей развития, с учетом условий жизни семьи.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребёнка.

    Педагог-психолог

    23.04.

    с 11.00

    Защита прав и интересов ребенка

    Этапы развития ребёнка

     

    Обязанности опекуна, материальное содержание лиц, находящихся под опекой, прекращение опеки, дополнительные гарантии ребенка-сироты (право  на образование, на медицинское обслуживание, на имущество, на жилое помещение, на труд).

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребёнка.

    Социальный педагог

    Юрист

    Педагог-психолог

    27.04.

    Психология семьи

    Формирование представления о семье,  как системе, законах и закономерностях ее функционирования.  Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Детско-родительские отношения.

    Педагог-психолог

    28.04.

    Психология семьи

    Параметры семьи (иерархия, правила, границы, роли, стабилизаторы, тайна). Семья как  реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции, правила. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка. Социальные связи семьи. Анализ своей семьи.

    Педагог-психолог

    03.05.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Особенности ожидания  приемных семей.

    Этапы адаптационного периода. Причины задержки усвоения ребёнком этических ценностей и норм. Формирование вторичной привязанности.

    Социальный педагог

    04.05.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

    Депривация. Последствия материнской депривации на развитие личности ребенка. Понятие «горя и потери» в жизни ребенка.  Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребёнка. Типы нарушенной привязанности.

    Педагог-психолог

    08.05.

    Управление «трудным» поведением ребенка

    Формы "трудного" поведения приемного ребенка. Дисциплина, поощрения и наказания. Навыки управления "трудным" поведением ребенка. Решение конфликтов.

    Педагог-психолог

    14.05.

    Обеспечение безопасности ребёнка

    Создание безопасных условий для воспитания ребёнка в доме и обществе в зависимости от его возрастных условий.

    Способы безопасного поведения ребёнка. Профилактика суицидов, самовольных уходов, интернет зависимости.

    Медицинские аспекты ухода за ребёнком. Характеристики групп здоровья. Роль генетики и социальных факторов в состоянии здоровья человека.

    Педагог-психолог

    16.05.

    Особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению

    Виды  жестокого обращения. Диспропорции развития ребёнка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребёнка, пережившего жестокое обращение.

    Педагог-психолог

    18.05.

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Педагог-психолог

    19.05.

    Профилактика эмоционального выгорания

    Способы саморегуляции.

    Педагог-психолог

    21.05.

    Заключительное занятие

    Представление услуг Центра. Подведение итогов. Тестирование (анкетирование) Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку