• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 7-2017/1-чрд

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 7-2017/1-чрд

    Срок проведения: 19.10.2017-20.11.2017

    Время проведения: время проведения занятий согласовывается с группой.

    Контактное лицо: Пантелеева Марина Петровна, телефон для справок 8-952-66-39-458

    Дата

    Тема

    Содержание

    Ведущий

    19.10.

    Тематическое планирование

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Решение организационных вопросов. Инструктаж по технике безопасности.

    Проблемы и трудности детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    Педагог-психолог

    26.10.

    Представление о потребностях развития приемного ребенка

     Понятие о мотивации приемных родителей

    Потребности развития ребенка.

    Оценка кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи.

    Педагог-психолог

    31.10.

    Этапы развития ребенка

    Общая характеристика основных особенностей периодов развития ребенка.

    Роль психологических потребностей в личностном развитии.

    Педагог-психолог

    01.11.

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению 

    Виды жестокого обращения. Семья как реабилитируюший фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Педагог-психолог

    03.11.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

     Адаптация приемного ребенка

     

    Потребность в привязанности, идентичности-как основа благополучного развития. Понятие «горя» и «потери» в жизни ребенка, Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка.

     Особенности ожидания приемных семей.

    Этапы адаптационного периода

    Педагог-психолог

    05.11.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным поведением ребенка»

    Формы трудного поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, бродяжничество,  аддиктивное поведение Наказания и поощрения. Как собственный опыт приемных родителей влияет на отношение к детям с «трудным» поведением.

    Педагог-психолог

    09.11.

    Защита прав и интересов ребенка

    Обязанности опекуна, материальное содержание лиц, находящихся под опекой, прекращение опеки, дополнительные гарантии ребенка-сироты (право  на образование, на медицинское обслуживание, на имущество, на жилое помещение, на труд).

    Педагог-психолог

    13.11.

    Обеспечение безопасной среды для ребенка

     Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Педагог-психолог

    15.11.

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка.

    Формирование половой идентичности у ребенка.

    Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Педагог-психолог

    17.11.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    Семья как реабилитирующая среда (профилактика эмоционального выгорания).

    Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации.

    Социальные связи семьи кандидата.

    Педагог-психолог

    20.11.

    Итоговое занятие

    Представление услуг Центра. Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку