• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » Школа опекунов. Гр. № 6-2020/4-крг

    Расписание занятий

    Школа опекунов. Гр. № 6-2020/4-крг

    Срок проведения: с  03.03.2020 по 27.03.2020

    Время проведения: с 09.30

    Контактное лицо: Марина Валерьевна Антипина, телефон для справок 8-952-65-55-033

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

    Дата и время по согласованию

    Психологическое исследование семейной ситуации

    Собеседование, заполнение диагностических методик. Консультирование замещающих родителей по результатам диагностических мероприятий

    Педагог-психолог

    1.

    03.03.*

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

     Понятие о мотивации приемных родителей

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности.

    Какие бывают причины и мотивы, по которым родители решают принять ребенка на воспитание в приемную семью. Решение организационных вопросов.   План работы учебных групп.

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Социальный педагог

    2.

     

     

    Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, умственное развитие, социальная адаптация и др.) Оценка ресурсности кандидатов в обеспечении потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи.

    Педагог-психолог

    3.

     

    Этапы развития ребенка

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Основы возрастной психологии.

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Формирование половой идентичности у ребенка.

     Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья.

    Социальный педагог

    4.

     

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    Особенности воспитания сирот – сиблингов в условиях замещающей семьи.

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    Педагог-психолог

    5.

     

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи. Особенности воспитания детей с ОВЗ

    Детско-родительские отношения:

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним.

    Чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Социальный педагог

    6.

     

    Профилактика конфликтных ситуаций

    Приобретение  навыков решения  конфликтных ситуаций в семье.

    Социальный педагог

    7.

     

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Обеспечение безопасности ребенка

    Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    Здоровье ребенка

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

    Социальный педагог

    8.

     

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

    Сохранять ли тайну появления ребенка в семье? Как рассказывать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка?

    Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный.

    Педагог-психолог

    9.

     

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи

     Особенности воспитания детей с ОВЗ

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    Адаптация ребенка с ОВЗ к замещающей семье и семьи к ребенку. Задачи, проблемы, правила. Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье, к приему новых детей.

    Подготовка членов семьи к приему ребенка с ОВЗ.

    Социальный педагог

    10.

     

    Взаимодействие замещающей семьи с ООиП и иными организациями, представляющими услуги детям и семьям

    Подведение итогов освоения  курса подготовки кандидатов в приемные родители

    Представление услуг Центра и доступной инфраструктуре соц.услуг для замещающих семей.

    Проведение итогового тестирования.

    Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Социальный педагог

    12.

    Психологическое диагностирование кандидатов в замещающие родители.

    Дата и время по согласованию.

    13.

    Консультирование по итогам психологической диагностики.

    Дата и время по согласованию.

    Вернуться к списку