• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 40-2018/5-прм

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 40-2018/5-прм

    Срок проведения: 9.11.2018-03.12.2018

    Время проведения: с 10.00

    Контактное лицо: Тарасова Надежда Антоновна, телефон для справок 8-952-64-94-909

    Адрес: г. Пермь, ул. Екатерининская, 98

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

    Дата, время (по согласованию)

    Психологическое исследование семейной ситуации

    Собеседование, заполнение диагностических методик. Консультирование замещающих родителей по результатам диагностических мероприятий.

    Педагог-психолог

    09.11.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

    Понятие о мотивации приемных родителей

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп.

    Какие бывают причины и мотивы, по которым родители решают принять на воспитание  ребенка в свою семью.

    Педагог-психолог

    12.11.

    Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    Педагог-психолог

    14.11.

    Этапы развития ребенка

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Особенности воспитания детей-сиблингов в условиях замещающей семьи

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Формирование половой идентичности у ребенка.

    Детская подсистема: проблемы и стимулы. Позиция родителей.

    Педагог-психолог

    16.11.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Педагог-психолог

    17.11.

    суббота

     

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    19.11.

    Особенности воспитания детей-сиблингов в условиях замещающей семьи

    Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье к приёму новых детей. Особенности адаптации сиблингов к новой семье.

    Педагог-психолог

    21.11.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    Педагог-психолог

    23.11.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка» Профилактика конфликтных ситуаций

    Детско-родительские отношения.

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Педагог-психолог

    24.11.

    суббота

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Юрист

    26.11.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Повышение компетентности приемных родителей

    Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним.

    Профилактика эмоционального выгорания.

    Педагог-психолог

    28.11.

    Обеспечение безопасности ребенка

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Навыки решения конфликтных ситуаций.

    Педагог-психолог

    29.11.

     

    Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

    Педагог-психолог

    03.12.

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

    Проведение итогового тестирования.

    Представление услуг Центра.

    Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку