• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 40 - 2020/7-осн

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 40 - 2020/7-осн

    Срок проведения: 07.10.2020 – 25.11.2020

    Время проведения: с 17.00

    Контактное лицо: Орлова Галина Николаевна, телефон для справок 8-951-957-30-07

     

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

    Часы

     

    Дата, время (по согласованию)

    Психологическое исследование семейной ситуации

    Собеседование, заполнение диагностических методик. Консультирование замещающих родителей по результатам диагностических мероприятий

    Педагог-психолог

    3

    1.

    07.10.

     

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

     

    Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей.

    Понятие о мотивации приемных родителей.

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп.

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    Какие бывают причины и мотивы, по которым родители решают принять на воспитание  ребенка в свою семью.

    педагог-психолог

    4

    2.

    12.10.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

     

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    педагог-психолог

    4

    3.

    14.10.

     

    Этапы развития ребенка

     

     

     

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Основы возрастной психологии.

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Формирование половой идентичности у ребенка.

    педагог-психолог

    4

    4.

    21.10.

     

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    педагог-психолог

    4

    5.

    28.10.

     

    (Психология семьи)

     

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    педагог-психолог

    4

    6.

    02.11

     

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка». Профилактика конфликтных ситуаций

    Детско-родительские отношения:

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    педагог-психолог

    4

    7.

    04.11

     

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним.

    педагог-психолог

    4

    8.

    09.11.

     

    Здоровье ребенка

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

     

    4

    9.

    11.11.

     

    Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    педагог-психолог

    4

    10.

    16.11.

     

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

    Сохранять ли тайну появления ребенка в семье? Как рассказывать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка?

    Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный.

    педагог-психолог

    4

    11.

    18.11.

     

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

    юрист

    4

    12.

    23.11.

     

    Повышение компетентности приемных родителей.

    Профилактика эмоционального выгорания

    педагог-психолог

    4

    13.

    25.11.

     

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

     

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

    Проведение итогового тестирования

    Представление услуг Центра.

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

     

    педагог-психолог

    0,5

     

    4

    Дата, время (по согласованию

    Индивидуальное консультирование и самостоятельная работа слушателей программы.

    Педагог-психолог

    11

    ИТОГО:

    66,5

     

    Государственное автономное учреждение дополнительного образования Пермского края

     «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»

    Наш адрес: г. Чайковский, ул.Горького, офис 114/1      
    Телефон: 89519573007     
    e-mail:cpmssmou@mail.ru

    адрес сайта: www.soscentrpk.ru

    Воспитание приемного ребенка сложное дело, требующее подготовки.

    Семинар-тренинг поможет усыновителям:

    Вернуться к списку