• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 17-2018/6-кнг

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 17-2018/6-кнг

    Срок проведения: 01.06.2018 – 25.06.2018

    Время проведения: с 14.00

    Контактное лицо: Ульянова Людмила Николаевна, телефон для справок 8-952-6637171

    Дата

    Тема

    Содержание

    Ведущий

     

    01.06.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп.

    Педагог-психолог

    Специалист ООиП

     

    Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

     

    Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

    Родительские и профессиональные функции приемной семьи.                                Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка. Информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг в месте проживания семьи. Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.

     

    04.06.

    Этапы развития ребенка

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Педагог-психолог

     

    06.06.

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Формирование половой идентичности у ребенка.

    Педагог-психолог

     

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования.

     

    08.06.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

    Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Педагог-психолог

     

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

     

    11.06.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Профилактика конфликтных ситуаций «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Профилактика конфликтных ситуаций

    Детско-родительские отношения.

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Педагог-психолог

     

    Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним

     

    13.06.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    Педагог-психолог

     
     

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

    Сохранять ли тайну появления ребенка в семье? Как рассказывать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка?

    Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный.

     

    15.06.

    18.06.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Юрист

     

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

     

    20.06.

    Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вредаздоровью ребенка

    Здоровье ребенка

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Педагог-психолог

     

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

    Врач-педиатр

     

    22.06.

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Педагог-психолог

     

    25.06.

    Профилактика эмоционального выгорания Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

    Способы саморегуляции.

    Проведение итогового тестирования.

    Представление услуг Центра.

    Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

     

    Вернуться к списку