• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 17-2018/5-прм

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 17-2018/5-прм

    Срок проведения: 07.05.2018 – 06.06.2018

    Время проведения: 17.00 - 20.00 (кроме 19.05.2018г., 24.05.2018г., 31.05.2018г.)

    Контактное лицо: Тарасова Надежда Антоновна, телефон для справок  8-952-64-94-909

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

    07.05.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

    Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей

    Понятие о мотивации приемных родителей

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп.

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    Какие бывают причины и мотивы, по которым родители решают принять на воспитание  ребенка в свою семью.

    Педагог-психолог

    10.05.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    Педагог-психолог

    15.05.

    17.05.

     

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

     

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Педагог-психолог

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    19.05. суббота

    с 10.00

    Этапы развития ребенка

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Формирование половой идентичности у ребенка.

    Педагог-психолог

    21.05.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Профилактика конфликтных ситуаций

    Детско-родительские отношения:

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Педагог-психолог

    23.05.

    Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним.

    24.05.

    с 17.30

    Здоровье ребенка

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

    Мед.работник

    28.05.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

    Сохранять ли тайну появления ребенка в семье? Как рассказывать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка?

    Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный.

    Педагог-психолог

    30.05.

    Повышение компетентности приемных родителей

    Профилактика эмоционального выгорания

    Педагог-психолог

    31.05.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

    Юрист

    04.06.

    Обеспечение безопасности ребенка Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Педагог-психолог

    06.06.

     

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

    Проведение итогового тестирования

    Представление услуг Центра.

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку