• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 17-2018/4-охн

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 17-2018/4-охн

    Срок проведения: 04.05.2018 - 30.05.2018 

    Время проведения: 12.00 - 16.30

    Контактное лицо: Антипина Марина Валерьевна, телефон для справок 8-952-65-55-033

    Дата

    Тема

    Содержание

    Ведущий

    04.05.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

    Потребности развития ребенка

    Этапы развития ребенка

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности.

    Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей.

    Понятие о мотивации приемных родителей.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Педагог-психолог

    07.05.

    Этапы развития ребенка

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Роль психологических потребностей в личностном развитии.

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Диспропорции развития ребенка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Педагог-психолог

    10.05.

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка.

    Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.

    Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи; последствия вторичного отказа родителей от ребенка.

    Особенности ожидания приемных семей.

    Педагог-психолог

    16.05.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

    Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью.

    Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество и т.д.; их причины и способы работы с ними.

    Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка.

    Педагог-психолог

    18.05.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

    Обеспечение безопасности ребенка

    Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку