• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 17-2017/1-брз

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 17-2017/1-брз

    Срок проведения: 05.09.2017 – 03.10.2017 

    Время проведения: 17.00-20.00

    Контактное лицо: Пантелеева Марина Петровна, телефон для справок  8-952-66-39-458

    Дата

    Тема

    Содержание

    Ведущий

    05.09.

       Введение в курс подготовки кандидатов в приёмные родители

     Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей  

     

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Решение организационных вопросов. Инструктаж по технике безопасности.

    Прояснение  мотивов, ожиданий.

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Педагог-психолог

    06.09.

    Этапы развития ребёнка

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребёнка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество).

    Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность

    Педагог-психолог

    07.09.

    Особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению.

    Виды жестокого обращения. Диспропорции развития ребёнка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребёнка, пережившего жестокое обращение.

    Педагог-психолог

    12.09.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка

    Оценка кандидатом в приёмные родители своей возможности воспитывать ребёнка, пережившего жестокое обращение. Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребёнка.

    Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка.  

    Понятие "горя и потери" в жизни ребенка.  

    Педагог-психолог

    14.09.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Особенности ожидания  приемных семей. Социальные связи семьи.

    Этапы адаптационного периода.

    Причины задержки усвоения ребёнком этических ценностей и норм.

    Педагог-психолог

    19.09.

    "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка

    Формы трудного поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, бродяжничество,  аддиктивное поведение Наказания и поощрения. Причины задержки приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с «трудным» поведением.

    Педагог-психолог

    21.09.

    Обеспечение безопасности ребёнка

     Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью

    Создание безопасных условий для воспитания ребёнка в доме и обществе в зависимости от его возрастных условий.

    Способы безопасного поведения ребёнка.

    Педагог-психолог

    26.09.

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Медицинские аспекты ухода за ребёнком. Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Педагог-психолог

    28.09.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребёнка

    Семейные отношения. Социальные связи семьи.

    Семья как реабилитирующая среда.

    Педагог-психолог

    29.09.

    Защита прав и интересов ребенка

    Обязанности опекуна, материальное содержание лиц, находящихся под опекой, прекращение опеки, дополнительные гарантии ребенка-сироты (право  на образование, на медицинское обслуживание, на имущество, на жилое помещение, на труд).

    Специалист ООиП

    02.10.

    Взаимодействие приёмной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

    Родительские и профессиональные функции приёмной семьи. Взаимодействие приёмных семей с социальным окружением и родительским сообществом.

    Специалист ООиП

    03.10.

    Итоговое занятие

    Представление услуг Центра. Подведение итогов. Тестирование (анкетирование) Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Специалист Центра

    Вернуться к списку