• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 14-2020/1-брз

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 14-2020/1-брз

    Срок проведения: 01.09.2020 – 30.09.2020

    Время проведения: 17.00-20.00

    Контактное лицо: Лукина Анна Михайловна. Телефон для справок 8-952-663-9-458;

    Мухаринова Екатерина Ивановна: педагог – психолог. Тел. 8-992-206-42-68

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

    Часы

    Дата
    и время по согласованию

    Психологическое исследование семейной ситуации

    Собеседование, заполнение диагностических методик. Консультирование замещающих родителей по результатам диагностических мероприятий

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    3

    1.

    01.09.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.

     

     Содержание, цели, задачи подготовки и этапы проведения  программы подготовки кандидатов в приемные родители.

    Общая характеристика, установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей ОБПР.

    Причины по которым дети остаются  без попечения родителей.

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    3

    2.

    03.09.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

     

    Потребность в привязанности, идентичности; роль биологических родителей.

    Причины возникновения депривации.

    Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа родителей от ребенка.

     

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    6

    3.

    08.09.

    Представления о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.

    Потребности развития ребенка.

    Оценка кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи.

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    6

    4.

    10.09.

    Этапы развития ребенка

     

     

     

     

     

     

     

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.

    Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка.

    Возрастные закономерности и особенности психосексуального  развития ребенка, разница в проявлениях  нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.

    Формирование половой идентичности у ребенка.

    Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    6

    5.

    14.09.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

     

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

     

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    6

    6.

    17.09.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей. Формы семейного устройства. Меры социальной поддержки замещающих семей и т.п.  

     

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    6

    7.

    18.09.

    Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

     

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Угрозы современного мира для ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    6

    8.

    21.09.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

     

     

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Анализ своей семьи: роли, правила и т.д. Влияние принадлежности к семье на каждого ее члена.

    Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка.

    Детская подсистема: взаимоотношения младших и старших детей в семье. Проблемы и стимулы. Детская ревность.

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    6

    9.

    24.09.

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Неадекватный уровень ожиданий при приеме ребенка с ОВЗ (диспропорции развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия)

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    6

    10.

    28.09.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Профилактика конфликтных ситуаций

     

    Детско-родительские отношения.

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним.

     

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    6

    11.

    30.09.

    Взаимодействие замещающей семьи с ООиП и иными организациями, представляющими услуги детям и семьям.

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители

     

    Представление услуг Центра и доступной инфраструктуре соц.услуг для замещающих семей.

    Обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители.

    Проведение самооценки кандидатов и выявление их к приему ребенка на воспитание.

    Проведение итогового тестирования Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Е.И. Мухаринова

    5,5

    Дата и время по согласованию

    Индивидуальное консультирование

    Педагог-психолог

    1

    Всего:

    66,5

     

    Режим занятий: 2-3 раза в неделю.

    Продолжительность одного занятия: не более 6 часов в день.

     

    Вернуться к списку