• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 11-2018/3-чсв

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 11-2018/3-чсв

    Срок проведения: 05.06.2018 -  02.07.2018

    Время проведения: с 10.00

    Контактное лицо: Жукова Нина Геннадьевна, 8-908-24-15-498

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

    05.06.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп.

    Социальный педагог

    07.06.

    Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей Понятие о мотивации приемных родителей

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    Социальный педагог

    09.06.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    Социальный педагог

    11.06.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

     

    Социальный педагог

    13.06.

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    15.06.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Профилактика конфликтных ситуаций

    Детско-родительские отношения:

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Социальный педагог

    Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним.

    18.06.

    Этапы развития ребенка

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Формирование половой идентичности у ребенка.

    Педагог-психолог

    20.06.

    Обеспечение безопасности ребенка

     Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Социальный педагог

     

    22.06.

    Здоровье ребенка

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка

    Социальный педагог

    25.06.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей

    Общая характеристика установленных законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, меры социальной поддержки приёмных семей и детей воспитывающихся в них, требования, предъявляемые к кандидатам, правовые последствия отмены усыновления, опеки и попечительства.

    Социальный педагог

    27.06.

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Социальный педагог

    29.06.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

    Сохранять ли тайну появления ребенка в семье? Как рассказывать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка?

    Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный.

    Социальный педагог

    02.07.

    Профилактика эмоционального выгорания

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

    Способы саморегуляции.

    Проведение итогового тестирования.

    Представление услуг Центра.

    Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Социальный педагог

    Вернуться к списку