• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 36-2018/4-охн

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 36-2018/4-охн

    Срок проведения: 01.10.2018 - 19.10.2018 

    Время проведения: 12.00 - 16.30

    Контактное лицо: Марина Валерьевна Антипина, телефон для справок 8-952-65-55-033

    Дата

    Тема

    Содержание

    Ведущий

    01.10.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

    Потребности развития ребенка

    Этапы развития ребенка

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности.

    Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей.

    Понятие о мотивации приемных родителей.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Педагог-психолог

    03.10.

    Этапы развития ребенка

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Роль психологических потребностей в личностном развитии.

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Диспропорции развития ребенка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Педагог-психолог

    05.10.

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка.

    Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.

    Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи; последствия вторичного отказа родителей от ребенка.

    Особенности ожидания приемных семей.

    Педагог-психолог

    08.10.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

    Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью.

    Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество и т.д.; их причины и способы работы с ними.

    Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка.

    Педагог-психолог

    10.10.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

    Обеспечение безопасности ребенка

     Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Педагог-психолог

    12.10.

    Здоровье ребенка

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

    Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка.

    Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка.

    Педагог-психолог

    15.10.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка.

    Стабильность семейных отношений кандидатов.               

    Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей.

    Педагог-психолог

    17.10.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Формы семейного устройства.

    Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них.

    Защита личных прав ребенка.

    Требования, предъявляемые законодательством РФ к кандидатам в приемные родители.

    Порядок предоставления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.

    Педагог-психолог

    19.10.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

    Правовые последствия установления опеки.

    Родительские и профессиональные функции приемной семьи.

    Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства.

    Проведение итогового тестирования.

    Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку