• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 02-2020/1-алк

    Расписание занятий

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 02-2020/1-алк

    Срок проведения: 10.03.2020 – 03.04.2020гг.

    Время проведения: с 17.00

    Контактное лицо: Лукина Анна Михайловна. Телефон для справок 8-952-663-9-458.

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

    Дата и время по согласованию

    Психологическое исследование семейной ситуации

    Собеседование, заполнение диагностических методик. Консультирование замещающих родителей по результатам диагностических мероприятий.

    Педагог-психолог

    1.

    10.03.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

    Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей Понятие о мотивации приемных родителей

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп/Содержание, цели, задачи образовательной программы.

    Педагог-психолог

    Специалист по соц.работе

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, умственное развитие, социальная адаптация и др.)

    Оценка ресурсности кандидатов в обеспечении потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи.

    2.

    11.03.

    Этапы развития ребенка

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.

    Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка.

    Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья.

    Педагог-психолог

    3.

    07.02.

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи

    Особенности воспитания детей с ОВЗ в условиях замещающей семьи

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.

    Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей;             типы «нарушенной привязанности» (понятий «негативной (невротической) привязанности», «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»)

    Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации.

    Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье, к приему новых детей.

    Подготовка членов семьи к приему ребенка с ОВЗ.

    Педагог-психолог

    4.

    14.03.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Анализ своей семьи: роли, правила и т.д. Влияние принадлежности к семье на каждого ее члена.

    Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка.

    Детская подсистема: взаимоотношения младших и старших детей в семье. Проблемы и стимулы. Детская ревность.

    Педагог-психолог

    5.

    17.03.

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    Стабильность семейных отношений кандидатов. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации.

    6.

    19.03.

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Профилактика конфликтных ситуаций

    Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи

    Особенности воспитания детей с ОВЗ

    Детско-родительские отношения.

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество и т.д.; их причины и способы работы с ними.

    Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм.

    Адаптация ребенка с ОВЗ к замещающей семье и семьи к ребенку. Задачи, проблемы, правила.

    Понимание родителями того, как их собственный опыт влияет

    на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных  сторон, понимание каким образом в решении проблем «трудного» поведения могут помочь специалисты.

    Педагог-психолог, специалист по соц.работе

    7.

    20.03.

    Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним.

    Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка.

    Особенности адаптации сиблингов к замещающей семье.

    Детская подсистема: правила для родителей.

    8.

    23.03.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

    Сохранять ли тайну появления ребенка в семье? Как рассказывать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка?

    Особенности ожидания семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению  приемного ребенка.

    Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный.

    Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа родителей от ребенка.

    Роль специалиста в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации в замещающей семье.

    Педагог-психолог

    9.

    25.03.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей. Формы семейного устройства. Меры социальной поддержки замещающих семей и т.п.  

    Педагог-психолог (юрист, специалист по соц.работе)

    10.

    26.03.

    Обеспечение безопасности ребенка

     Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Угрозы современного мира для ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Педагог-психолог,

    Специалист по соц.работе

    11.

    30.03.

    Здоровье ребенка

    Врач-педиатр расскажет о том, как сохранить и улучшить здоровье ребенка; какова роль генетики и социальных факторов в состоянии здоровья человека. Познакомит с существующей системой и характеристиками групп здоровья.

    Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для его развития.

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, последствий жестокого обращения.

    Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Педагог-психолог

    (мед.работник)

    12.

    01.04.

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без  попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Неадекватный уровень ожиданий при приеме ребенка с ОВЗ (диспропорции развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия)

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Педагог-психолог

    Спец.по соц.работе

    13.

    03.04.

    Взаимодействие замещающей семьи с ООиП и иными организациями, представляющими услуги детям и семьям

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители

    Представление услуг Центра и доступной инфраструктуре соц.услуг для замещающих семей.

    Обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители.

    Проведение самооценки кандидатов и выявление их к приему ребенка на воспитание.

    Проведение итогового тестирования Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Педагог-психолог

    Специалист по соц.работе

    Дата и время по согласованию

    Индивидуальное консультирование (психологические особенности и этапы процесса проживания ребенком горя).

    Педагог-психолог

    Вернуться к списку