• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » Пермское отделение » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 2-2022-5-прм

    Пермское отделение

    11.01.2022

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 2-2022-5-прм

    Срок проведения: 11.01.2022 – 01.02.2022

    Время проведения: с 10.00

    Место проведения: г. Пермь, ул. Екатерининская, 98

    Контактное лицо: Тарасова Надежда Антоновна, телефон для справок: 8-952-64-94-909

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

    Психологическое исследование семейной ситуации

    Собеседование, заполнение диагностических методик. Консультирование замещающих родителей по результатам диагностических мероприятий

    Педагог-психолог

    1.

     

     

    11.01

    с 10.00

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

    Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей Понятие о мотивации приемных родителей

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп/Содержание, цели, задачи образовательной программы.

    Денисова А.Ю., педагог-психолог

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, умственное развитие, социальная адаптация и др.)

    Оценка ресурсности кандидатов в обеспечении потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи.

    2.

     

     

    13.01

    с 10.00

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи

    Особенности воспитания детей с ОВЗ в условиях замещающей семьи

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.

    Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей; типы «нарушенной привязанности» (понятий «негативной (невротической) привязанности», «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»)

    Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации.

    Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье, к приему новых детей. Подготовка членов семьи к приему ребенка с ОВЗ.

    Денисова А.Ю., педагог-психолог

    3.

    14.01

    с 10.00

    Этапы развития ребенка

    Особенности полового воспитания приемного ребенка

     

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка. Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.

    Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка.

    Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья.

    Федосеева С.Н., педагог-психолог

    4.

     

     

     

     

     

    5

    17.01

    с 10.00

     

     

     

     

    19.01

    с 10.00

    Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Профилактика конфликтных ситуаций

    Трудное» поведение приемного ребенка

    Детско-родительские отношения.

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество и т.д.; их причины и способы работы с ними.

    Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним.

    Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка.

    Особенности адаптации сиблингов к замещающей семье.

    Детская подсистема: правила для родителей

    Денисова А.Ю., педагог-психолог

     

     

    Денисова А.Ю., педагог-психолог

    6.

     

     

     

     

     

    7.

     

     

     

     

     

     

     

     

    21.01

    с 10.00

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По согласованию

    Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.

     Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

    Здоровье ребенка. Особенности развития детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)

     

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Угрозы современного мира для ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

     

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Неадекватный уровень ожиданий при приеме ребенка с ОВЗ (диспропорции развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия)

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    О том, как сохранить и улучшить здоровье ребенка; какова роль генетики и социальных факторов в состоянии здоровья человека. Познакомит с существующей системой и характеристиками групп здоровья.

    Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для его развития.

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, последствий жестокого обращения. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Федосеева С.Н., педагог-психолог

    8.

     

     

    24.01

    с 10.00

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

    Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи

     

     

     

    Психология семьи

     

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Анализ своей семьи: роли, правила и т.д. Влияние принадлежности к семье на каждого ее члена.

    Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка.

    Детская подсистема: взаимоотношения младших и старших детей в семье. Проблемы и стимулы. Детская ревность.

    Денисова А.Ю., педагог-психолог

     

     

     

     

     

    Денисова А.Ю., педагог-психолог

    9.

     

     

     

    25.01

    с 10.00

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

     

    10

    28.01

    с 10.00

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

     

    Сохранять ли тайну появления ребенка в семье? Как рассказывать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка?

    Особенности ожидания семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка.

    Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный.

    Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа родителей от ребенка.

    Роль специалиста в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации в замещающей семье.

    Федосеева С.Н., педагог-психолог

    11

    31.01

    с 10.00

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей. Формы семейного устройства. Меры социальной поддержки замещающих семей и т.п.  

     

    Черемных М.С.,

    юрист

    12.

     

     

    01.02

    с 10.00

    Взаимодействие замещающей семьи с ООиП и иными организациями, представляющими услуги детям и семьям.

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители

    Профилактика эмоционального выгорания

    Представление услуг Центра и доступной инфраструктуре соц. услуг для замещающих семей.

    Обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители.

    Проведение самооценки кандидатов и выявление их к приему ребенка на воспитание. Проведение итогового тестирования Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Денисова А.Ю., педагог-психолог

     

    Индивидуальное консультирование (психологические особенности и этапы процесса проживания ребенком горя).

    Педагог-психолог (по согласованию)

    «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»

    Наш адрес: г. Пермь, Екатерининская, 98      
    Телефон: 212-89-70     
    e-mail: cpmss3@mail.ru

     

    Вернуться к списку