• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » Пермское отделение » ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 21-2024-5-прм

    Пермское отделение

    01.07.2024

    ШКОЛА ОПЕКУНОВ. Гр. № 21-2024-5-прм

    Срок проведения: 08.07.2024 – 01.08.2024

    Время проведения: с 17.00

    Место проведения: г. Пермь, ул. Екатерининская, 98

    Контактное лицо: Тарасова Надежда Антоновна, телефон для справок: 8-952-64-94-909

    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    Ведущий

    Психологическое исследование семейной ситуации

    Собеседование, заполнение диагностических методик. Консультирование замещающих родителей по результатам диагностических мероприятий

    Педагог-психолог

    1.

     

     

    08.07

    с 17.00

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

    Представление о потребностях развития приемного ребенка
    и необходимых компетенциях приемных родителей Понятие о мотивации приемных родителей

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов. План работы учебных групп. Содержание, цели, задачи образовательной программы.

    Загний Н.Ф., педагог-психолог

    Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, умственное развитие, социальная адаптация и др.)

    Оценка ресурсности кандидатов в обеспечении потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи.

    2.

     

     

    09.07

    с 17.00

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

    Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи

    Особенности воспитания детей с ОВЗ в условиях замещающей семьи

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.

    Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей; типы «нарушенной привязанности» (понятий «негативной (невротической) привязанности», «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»)

    Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации.

    Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье, к приему новых детей. Подготовка членов семьи к приему ребенка с ОВЗ.

    Загний Н.Ф., педагог-психолог

    3.

    11.07

    с 17.00

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей. Формы семейного устройства. Меры социальной поддержки замещающих семей и т.п.  

    Черемных М.С.,

    юрист

    4.

    15.07

    с 17.00

    Здоровье ребенка. Особенности развития детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)

    Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья.

    О том, как сохранить и улучшить здоровье ребенка; какова роль генетики и социальных факторов в состоянии здоровья человека.

    Углицких Т.И., врач

    5.

    16.07

    с 17.00

     

    Этапы развития ребенка

    Особенности полового воспитания приемного ребенка.

     

     

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка. Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.

    Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка.

    Денисова А.Ю., педагог-психолог

    6.

    18.07

    с 17.00

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

    (Психология семьи)

    Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи

     

     

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Анализ своей семьи: роли, правила и т.д. Влияние принадлежности к семье на каждого ее члена.

    Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка.

    Детская подсистема: взаимоотношения младших и старших детей в семье. Проблемы и стимулы. Детская ревность.

    Денисова А.Ю., педагог-психолог

    7.

    22.07

    с 17.00

    Психология семьи.

     

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    Загний Н.Ф., педагог-психолог

    8.

    23.07

    с 17.00

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

    Профилактика конфликтных ситуаций

    Детско-родительские отношения.

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им – с вами, чтобы вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество и т.д.; их причины и способы работы с ними.

    Загний Н.Ф., педагог-психолог

    9.

    25.07

    с 17.00

    «Трудное» поведение приемного ребенка

    Зная принципы и методы позитивного воспитания, мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним.

    Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка.

    Особенности адаптации сиблингов к замещающей семье.

    Детская подсистема: правила для родителей

    Загний Н.Ф., педагог-психолог

    10.

    29.07

    с 17.00

    Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.

     Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению Диспропорции развития ребенка

     

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

    Угрозы современного мира для ребенка.

    Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Неадекватный уровень ожиданий при приеме ребенка с ОВЗ (диспропорции развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия)

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Создание оптимальных условий для его развития.

     Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    Федосеева С.Н., педагог-психолог

    11.

    30.07

    с 17.00

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

     

    Сохранять ли тайну появления ребенка в семье? Как рассказывать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка?

    Особенности ожидания семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка.

    Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный.

    Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа родителей от ребенка.

    Роль специалиста в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации в замещающей семье.

    Федосеева С.Н., педагог-психолог

    12.

     

     

    01.08

    с 17.00

    Взаимодействие замещающей семьи с ООиП и иными организациями, представляющими услуги детям и семьям.

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители

    Профилактика эмоционального выгорания

    Представление услуг Центра и доступной инфраструктуре соц. услуг для замещающих семей.

    Обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители.

    Проведение самооценки кандидатов и выявление их к приему ребенка на воспитание. Проведение итогового тестирования Выдача свидетельств о прохождении семинара-тренинга.

    Загний Н.Ф., педагог-психолог

     

    Индивидуальное консультирование (психологические особенности и этапы процесса проживания ребенком горя).

    Педагог-психолог (по согласованию)

    «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»

    Наш адрес: г. Пермь, Екатерининская, 98      
    Телефон: 212-89-70     
    e-mail: cpmss3@mail.ru
    сайт: www.soscentrpk.ru

     

     

     

    Вернуться к списку