Период обучения: с 02.04.2024 по 23.04.2024
Время проведения: с 10.00
Контактное лицо: Шишкина Елена Ильинична, телефон для справок 89922059076
Сайт Центра: www.soscentrpk.ru
Дата занятия |
Тема |
Содержание |
Всего часов |
Ответственный специалист |
|
Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители.
|
Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Причины и мотивы, по которым родители решают принять ребенка на воспитание в приемную семью. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. |
1 |
Педагог-психолог
|
Представления о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей |
Потребности развития ребенка. Оценка кандидатами своей способности обеспечить потребности ребенка с учетом условий жизни семьи и особенности семейной системы. Самостоятельная работа |
1
2 |
Педагог-психолог |
|
«Трудное» поведение ребенка, навыки управления «трудным поведением»
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. основные проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Формы трудного поведения ребенка: ложь, воровство, агрессия, бродяжничество и др. Наказания и поощрения. причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Собственный опыт замещающих родителей и его влияние на отношения с принимаемым ребенком.
Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для развития ребенка. Адаптация ребенка с ОВЗ к замещающей семье. Задачи, проблемы, правила.
Самостоятельная работа |
2
10 |
|
|
|
Этапы развития ребенка
|
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка. Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность. Самостоятельная работа |
4 |
Педагог-психолог |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации принимаемого ребенка. |
Влияние родительского отношения на формирование личности и характера ребенка. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации. Социальные связи семьи и система ее внешней поддержки. Семья как реабилитирующая среда. Самостоятельная работа |
4 |
|
|
|
Адаптация принимаемого ребенка и замещающей семьи
Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи. |
Особенности ожиданий замещающих семей. Этапы адаптационного периода, тайна усыновления. Родь специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка.
Особенности адаптации сиблингов. Детская подсистема: проблемы и стимулы. детская ревность, конкуренция, конфликты. взаимоотношения младших и старших детей в семье. Правила для родителей.
Самостоятельная работа |
1
1
8 |
Педагог-психолог |
|
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
Потребность в привязанности и идентичности. причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей, типы нарушенной привязанности. Самостоятельная работа |
1
3 |
Педагог-психолог
|
|
Особенности полового воспитания принимаемого ребенка. |
Возрастные особенности психосексуального развития ребенка. Нормальная детская сексуальность и сексуализированное поведение. Формирование половой идентичности у ребенка, полоролевая ориентация. способы защиты ребенка от сексуального насилия. Самостоятельная работа |
3 |
Педагог-психолог |
|
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения ребенка, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
Виды жестокого обращения. Семья как стабилизирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. Медицинские аспекты развития ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, последствий жестокого обращения |
2
3 |
Педагог-психолог |
Самостоятельная работа |
||||
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинению вреда здоровью ребенка. |
Создание безопасных условий для воспитания ребенка. угрозы современного мира. защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью и развитию. воспитание безопасного поведения у ребенка. |
1 |
Педагог-психолог |
|
Самостоятельная работа |
5 |
|||
|
Основы законодательства РФ об устройстве детей. оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан |
Формы семейного устройства. Меры социальной поддержки. Защита имущественных и неимущественных прав ребенка. порядок представления кандидатам сведений о детях, оставшихся без попечения родителей. Самостоятельная работа |
1
5 |
Юрист Специалист ООиП |
|
Взаимодействия замещающей семьи с органами ОиП и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. |
Информирование кандидатов в замещающие родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для замещающих семей в территории проживания. функции замещающей семьи. |
1 |
Специалист ООиП |
Самостоятельная работа |
2 |
|||
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители. |
Итоговая аттестация/ собеседование/ тестирование по освоению курса обучения. Обсуждение результатов освоения курса подготовки. Вручение свидетельств. |
2,5 |
Педагог-психолог Заведующий отделением |
|
По отдельному графику |
Психологическое обследование кандидатов |
Беседа. Заполнение диагностических методик. Консультирование. Подготовка рекомендаций. |
3 |
Педагог-психолог |
Аудиторная работа со слушателями |
19,5 |
|
||
Самостоятельная работа слушателей |
44 |
|
||
Индивидуальная работа/ диагностика |
3 |
|
||
ИТОГО |
66,5 |
|
← Вернуться к списку