Период обучения: 10.03.2025-21.03.2025
Время проведения: с 10.00
Контактное лицо: Шишкина Е.И., телефон для справок 89922059076
Сайт Центра: www.soscentrpk.ru
Дата занятия |
Тема |
Содержание занятия |
Всего |
Ответственный специалист |
В течение всего курса переподготовки |
Психологическое исследование семейной ситуации. Рекомендации для внесения дополнений в ИППСУ по результатам обучения. |
Собеседование, заполнение диагностических методик, наблюдение. Составление рекомендаций. Консультирование родителей. |
6,5 |
Педагог-психолог |
По запросу. По отдельному графику |
Внеплановое психологическое исследование опекунов (в возрасте 70 лет и старше) и несовершеннолетних |
Собеседование, заполнение диагностических методик, наблюдение. Составление рекомендаций. Консультирование. |
10 |
Педагог-психолог |
|
Активизация процессов самопознания и внутренних ресурсов замещающих родителей |
Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы. Презентация программы. Мотивация участников на тренинг, определение личных целей. Профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей. Обучение техникам восстановления. Понятие толерантности и конфликтности в условиях неизбежных разногласий. Тактика поведения в сложных/конфликтных ситуациях. |
4 |
Педагог-психолог |
Самостоятельная работа слушателей |
1 |
|||
|
Психология семейных отношений |
Особенности нормативных и ненормативных семейных кризисов. Функциональный семейный ресурс. Конструктивные факторы преодоления кризисов. представление членов семьи о семейных ролях. способы выхода из внутрисемейных конфликтов. Отношения детей и родителей. |
4 |
Педагог-психолог |
Самостоятельная работа слушателей |
4 |
|||
|
Психология семейных отношений |
Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи. детская конкуренция и кооперация. Правила для родителей. |
2 |
Педагог-психолог |
Влияние семейной истории на развитие ребенка. Интеграция прошлого семьи и ребенка. Поиск ресурсов. |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
5 |
|||
|
Психология семейных отношений |
Детско-родительские отношения в многодетной замещающей семье. конструктивные способы решения конфликтов (тренинг с участием детей и родителей). |
6 |
Педагог-психолог |
Самостоятельная работа |
2 |
|||
|
Основы психосексуального и психосоциального развития детей |
Психосексуальное развитие детей. психосоциальное развитие. Роль замещающей семьи в психосоциальном развитии ребенка. |
|
Педагог-психолог |
Самостоятельная работа |
4 |
|||
|
Жестокое обращение с детьми.
Особенности воспитания детей с ОВЗ в условиях замещающей семьи. |
Последствия жестокого обращения с детьми. Обеспечение безопасности и оказание помощи ребенку. Правила безопасного поведения. Замещающая семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. |
2 |
Педагог-психолог Социальный педагог |
Угрозы современного мира. защита от информации, наносящей вред здоровью и развитию ребенка. основные принципы и правила безопасности в информационном пространстве. |
2 |
|||
Создание оптимальных условий для развития ребенка с учетом возможных ограничений здоровья. Социально поддерживающая сеть семьи, воспитывающего ребенка с ОВЗ или инвалидностью. Обмен опытом воспитания детей с ОВЗ замещающими родителями. практические советы(Копилка). |
2 |
|||
Самостоятельная работа |
3 |
|||
|
Особенности воспитания детей с ОВЗ в условиях замещающей семьи.
Защита прав и интересов несовершеннолетних |
Создание оптимальных условий для развития ребенка с учетом возможных ограничений здоровья. Социально поддерживающая сеть семьи, воспитывающего ребенка с ОВЗ или инвалидностью. Обмен опытом воспитания детей с ОВЗ замещающими родителями. практические советы(Копилка). Обзор законодательства РФ по вопросам мер социальной поддержки и защиты имущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей. |
2
3 |
Педагог-психолог
Социальный педагог Специалист ООиП Юрист Госюрбюро |
Самостоятельная работа слушателей |
2 |
|||
|
Жизненные планы и перспективы замещающей семьи.
|
Освоение техник и приемов саморегуляции для профилактики эмоционального выгорания. Подведение итогов обучения. Тестирование. Обсуждение результатов. Вручение свидетельств. |
4 |
Педагог-психолог Заведующий отделением |
Аудиторная работа |
29 |
|
||
Самостоятельная работа слушателей |
21 |
|
||
Диагностическая работа (в течение курса), консультирование, подготовка рекомендаций |
16,5 |
|
||
Итого |
66,5 |
|
← Вернуться к списку