Срок проведения: 12.07.2022- 11.08.2022г.
Время проведения: 10-00-14-00.
Контактное лицо: Марина Валерьевна Антипина, телефон для справок 8-952-65-55-033
№ |
Дата |
Тема |
|
Ведущий |
Часы |
Дата и время по согласованию |
Психологическое исследование семейной ситуации. |
Собеседование, заполнение диагностических методик |
Педагог-психолог |
3 |
|
1.
|
12.02. |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.
Понятие о мотивации приемных родителей.
Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Какие бывают причины и методы, по которым родителю решают принять ребенка на воспитание в приемную семью. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. |
Педагог-психолог |
6 |
2. |
15.07. |
Представление о потребностях развития приемного ребенка о необходимых компетенциях приемных родителей. |
Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы. Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, умственное развитие, социальная адаптация и др.) Оценка ресурсности кандитатов в обеспечении потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи. |
Педагог-психолог |
6 |
3. |
18.07.22 |
Этапы развития ребенка.
Особенности полового воспитания приемного ребенка. |
Основы возрастной психологии. Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д. Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка. Формирование половой идентичности ребенка. Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. |
Педагог-психолог |
6 |
4. |
21.07.22 |
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.
Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи. Особенности воспитания детей с ОВЗ. |
Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми. Адаптация ребенка с ОВЗ к замещающей семье и семьи к ребенку. Задачи, проблемы, правила. Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье, к приему новых детей. Подготовка членов семьи к приему ребенка с ОВЗ. |
Педагог-психолог |
6 |
5.
|
26.07
|
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка (психология семьи).
Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи.
|
Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка. Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Социальные связи семьи кандидата: система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи. |
Педагог-психолог
|
6 |
6. |
29.07 |
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления» «трудным» поведением ребенка.
Особенности воспитания сирот- сиблингов в условиях замещающей семьи. |
Детско-родительские отношения: Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им с вами, чтобы Вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать. Зная принципы и методы позитивного воспитания. Мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним. Чтобы Вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать. |
Педагог-психолог
|
6
|
7. |
02.08. |
Профилактика конфликтных ситуаций. |
Приобретение навыков решения конфликтных ситуаций в семье. |
Педагог-психолог |
6 |
8. |
04.08. |
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).
|
Сохранять ли тайну появления ребенка в семье?. Как рассказать ребенку о его кровных родителях? Как самим относиться к кровной семье ребенка? Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы как сказать ребенку, что он приемный. |
Педагог-психолог |
6 |
9. |
09.08.
|
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению.
Диспропорции развития ребенка.
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.
|
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка. Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. Семья как источник здоровья и благополучия ребенка. Создание безопасных условий для воспитания ребенка. Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях несущих риск жестокого обращения с ним. |
Педагог-психолог
Педагог-психолог
|
6
6 |
10.
|
10.08.
|
Здоровье ребенка |
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. |
Педагог-психолог Просмотр |
6 |
11. |
11.08. |
Взаимодействие замещающей семьи с ОО и П и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители. Подведение итогов освоения курса подготовки кандидата в приемные родители. |
Представление услуг Центра и доступной инфраструктуре соц.услуг для замещающих семей. Проведение итогового тестирования. Выдача свидетельств о прохождении. |
|
2 |
|
|
65 |
|||
12. |
Собеседование |
0,5 |
|||
13. |
Индивидуальное консультирование (психологические особенности и этапы процесса проживания ребенком горя) |
1 ч. |
|||
ИТОГО: |
66,5 |
← Вернуться к списку