• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » Карагайское отделение » Школа опекунов гр. № 24-2022-4-блш

    Карагайское отделение

    12.07.2022

    Школа опекунов гр. № 24-2022-4-блш

    Срок проведения: 12.07.2022- 11.08.2022г.

    Время проведения: 10-00-14-00.

    Контактное лицо: Марина Валерьевна Антипина, телефон  для справок  8-952-65-55-033

    Дата

    Тема

     

    Ведущий

    Часы

    Дата и время по согласованию

    Психологическое исследование семейной ситуации.

    Собеседование, заполнение диагностических методик

    Педагог-психолог

    3

    1.

     

     

    12.02.

    Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.

     

    Понятие о мотивации приемных родителей.

     

    Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж  по технике безопасности.

    Какие бывают причины и методы, по которым родителю решают принять ребенка на воспитание в приемную семью.

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Педагог-психолог

    6

    2.

    15.07.

    Представление о потребностях развития приемного ребенка о необходимых компетенциях приемных родителей.

    Психологические проблемы   ребенка, лишенного родительской
    заботы.

    Проблемы и трудности, которые возникают у детей, перенесших различного рода психологические травмы.

    Потребности развития ребенка  (безопасность, здоровье, умственное развитие, социальная адаптация и др.)

    Оценка ресурсности кандитатов  в обеспечении потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи.

    Педагог-психолог

    6

    3.

    18.07.22

    Этапы развития ребенка.

     

    Особенности полового воспитания приемного ребенка.

    Основы возрастной психологии.

    Знакомство с психологическими особенностями детей разного возраста: потребности, стратегии воспитания и т.д.

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития  ребенка.

    Формирование половой идентичности   ребенка.

    Особенности развития ребенка с особыми потребностями  здоровья.

    Педагог-психолог

    6

    4.

    21.07.22

    Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.

     

     

     

    Особенности воспитания сирот-сиблингов  в условиях замещающей семьи. Особенности воспитания детей с ОВЗ.

    Сложности, которые могут возникнуть при адаптации (привыкании) приемного ребенка и родителей. Как формируется привязанность между родителями и приемными детьми.

    Адаптация ребенка с ОВЗ к замещающей семье и семьи к ребенку. Задачи, проблемы, правила. Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье, к приему новых детей.

    Подготовка членов семьи к приему ребенка с ОВЗ.

    Педагог-психолог

    6

    5.

     

    26.07

     

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка (психология семьи).

     

     

     

    Особенности воспитания сирот-сиблингов  в условиях замещающей семьи.

     

    Знакомство с психологией семьи, законами и закономерностями ее функционирования. Семейные мифы, стереотипные сценарии поведения. Поиск в семейной истории ресурсов для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

    Социальные связи семьи кандидата: система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.

    Педагог-психолог

     

    6

    6.

    29.07

    «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления» «трудным» поведением ребенка.

     

     

     

    Особенности воспитания сирот- сиблингов  в условиях замещающей семьи.

    Детско-родительские отношения:

    Как сделать так, чтобы вам было легко с детьми, а им с вами, чтобы Вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Зная принципы и методы позитивного воспитания. Мы сможем повлиять на поведение ребенка и договориться с ним.

    Чтобы Вы могли не враждовать, не обижаться, а сотрудничать.

    Педагог-психолог

     

    6

     

    7.

    02.08.

    Профилактика конфликтных ситуаций.

    Приобретение навыков решения конфликтных ситуаций в семье.

    Педагог-психолог

    6

    8.

    04.08.

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).

     

    Сохранять ли тайну появления ребенка в семье?. Как рассказать ребенку о его кровных родителях?

    Как самим относиться к кровной семье ребенка?

    Тайна появления ребенка в семье; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы как сказать ребенку, что он приемный.

    Педагог-психолог

    6

    9.

    09.08.

     

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению.

     

    Диспропорции развития ребенка.

     

    Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.

     

    Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для развития ребенка.

    Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Семья как источник здоровья и благополучия ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка. Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях несущих риск жестокого обращения с ним.

    Педагог-психолог

     

     

     

     

     

    Педагог-психолог

     

    6

     

     

     

     

     

    6

    10.

     

    10.08.

     

    Здоровье ребенка

    Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

    Педагог-психолог Просмотр
    видеоконсультаций

    6

    11.

    11.08.

    Взаимодействие замещающей семьи с ОО и П и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидата в приемные родители.

    Представление услуг Центра и доступной инфраструктуре  соц.услуг  для замещающих семей.

    Проведение итогового тестирования.

    Выдача свидетельств о прохождении.

     

    2

     

     

    65

    12.

    Собеседование

    0,5

    13.

    Индивидуальное консультирование (психологические особенности и этапы процесса проживания ребенком горя)

    1 ч.

    ИТОГО:

    66,5

     

    Вернуться к списку