• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » Карагайское отделение » Календарно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, «Школа опекунов» Группа № 10-2024-2-кдм

    Карагайское отделение

    02.05.2024

    Календарно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, «Школа опекунов» Группа № 10-2024-2-кдм

    Период обучения: 02.05.2024-31.05.2024

    Время проведения: с 10.00

    Контактное лицо: Лудченко Ю.Н., телефон для справок 8-952-320-60-27

     Сайт Центра: www.soscentrpk.ru

    Дата занятия

    Тема

    Содержание

    Всего часов

    Ответственный специалист

    02.05.2024

     

    Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители.

     

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности.

    Причины и мотивы, по которым родители решают принять ребенка на воспитание в приемную семью.

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    1

    Педагог-психолог

    Представления о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей

    Потребности развития ребенка. Оценка кандидатами своей способности обеспечить потребности ребенка с учетом условий жизни семьи и особенности семейной системы.

    3

     

    Педагог-психолог

    02.05.2024

     

     

    06.05.2024

    Этапы развития ребенка

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

     

     

     

    4

    Педагог-психолог

    Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.

    06.05.2024

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения ребенка, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.

    Виды жестокого обращения.

    Семья как стабилизирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Медицинские аспекты развития ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, последствий жестокого обращения

    5

     

    Педагог-психолог

    08.05.2024

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

    Потребность в привязанности и идентичности. причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей, типы нарушенной привязанности.

    4

     

    Педагог-психолог

    08.05.2024

     

    14.05.2024

    Адаптация принимаемого ребенка и замещающей семьи

    Этапы адаптационного периода, тайна усыновления.

    Особенности ожиданий замещающих семей. Родь специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка.

     

     

    5

    Педагог-психолог

    14.05.2024

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации принимаемого ребенка.

    Влияние родительского отношения на формирование личности и характера ребенка. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации. Социальные связи семьи и система ее внешней поддержки. Семья как реабилитирующая среда.

    4

    Педагог-психолог

    17.05.2024

    «Трудное» поведение ребенка, навыки управления «трудным поведением»

    Формы трудного поведения ребенка: ложь, воровство, агрессия, бродяжничество и др. Наказания  и поощрения. причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Собственный опыт замещающих родителей и его влияние на отношения с принимаемым ребенком.

    6

    Педагог-психолог

    21.05.2024

    Основы законодательства РФ об устройстве детей. оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Формы семейного устройства. Меры социальной поддержки. Защита имущественных и неимущественных прав ребенка. порядок представления кандидатам сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.

    6

    Педагог-психолог

     

    24.05.2024

    Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинению вреда здоровью ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка. Угрозы современного мира. защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью и развитию. воспитание безопасного поведения у ребенка.

    6

    Педагог-психолог

    27.05.2024

    Особенности полового воспитания принимаемого ребенка.

    Возрастные особенности психосексуального развития ребенка. Нормальная детская сексуальность и сексуализированное поведение. Формирование половой идентичности у ребенка, полоролевая ориентация. способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    3

    Педагог-психолог

    27.05.2024

    Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи.

    Особенности адаптации сиблингов. Детская подсистема: проблемы и стимулы. детская ревность, конкуренция, конфликты. взаимоотношения младших и старших детей в семье. правила для родителей.

    5

     

    Педагог-психолог

    31.05.2024

    Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. основные проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для развития ребенка.

    Адаптация ребенка с ОВЗ к замещающей семье. Задачи, проблемы, правила.

    6

    Педагог-психолог

     

    31.05.2024

    Взаимодействия замещающей семьи с органами ОиП и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

    Информирование кандидатов в замещающие родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для замещающих семей в территории проживания. функции замещающей семьи.

    3

    Педагог-психолог

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители.

    Итоговая аттестация/ собеседование/ тестирование по освоению курса обучения.

    Обсуждение результатов освоения курса подготовки.

    Вручение свидетельств.

    2,5

    Педагог-психолог

    По отдельному графику

    Психологическое обследование кандидатов

    Беседа. Заполнение диагностических методик. Консультирование. Подготовка рекомендаций.

    3

    Педагог-психолог

    Аудиторная работа со слушателями

    63,5

     

    Психологическое обследование

    3

     

    ИТОГО

    66,5

     

     

    Вернуться к списку