Период обучения: 03.09.2024-30.09.2024
Время проведения: с 17.00
Контактное лицо: Лукина Анна Михайловна, телефон для справок 8-952-663-94-58
Сайт Центра: www.soscentrpk.ru
Дата занятия |
Тема |
Содержание |
Всего часов |
Ответственный специалист |
03.09.
|
Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители.
|
Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности. Причины и мотивы, по которым родители решают принять ребенка на воспитание в приемную семью. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. |
1 |
Педагог-психолог, соц.педагог |
Представления о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей |
Потребности развития ребенка. Оценка кандидатами своей способности обеспечить потребности ребенка с учетом условий жизни семьи и особенности семейной системы. |
3 |
Педагог-психолог |
|
05.09. |
Этапы развития ребенка |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка. Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность. |
4 |
Педагог-психолог |
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья.* |
Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для развития ребенка. Адаптация ребенка с ОВЗ к замещающей семье. Задачи, проблемы, правила. |
6
|
||
09.09. |
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения ребенка, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
Виды жестокого обращения. Семья как стабилизирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. Медицинские аспекты развития ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, последствий жестокого обращения |
4 |
Педагог-психолог |
Самостоятельная работа |
1 |
|||
11.09 |
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
Потребность в привязанности и идентичности. причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей, типы нарушенной привязанности. |
4 |
Педагог-психолог |
12.09. |
Адаптация принимаемого ребенка и замещающей семьи
|
Особенности ожиданий замещающих семей. Этапы адаптационного периода, тайна усыновления. Родь специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка. |
2 |
Педагог-психолог |
Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи.*
|
Особенности адаптации сиблингов. Детская подсистема: проблемы и стимулы. детская ревность, конкуренция, конфликты. взаимоотношения младших и старших детей в семье. правила для родителей.
|
2 |
||
Самостоятельная работа |
3 |
|||
16.09. |
«Трудное» поведение ребенка, навыки управления «трудным поведением» |
Формы трудного поведения ребенка: ложь, воровство, агрессия, бродяжничество и др. Наказания и поощрения. причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Собственный опыт замещающих родителей и его влияние на отношения с принимаемым ребенком. |
4 |
Педагог-психолог |
Самостоятельная работа |
2 |
|||
19.09. |
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинению вреда здоровью ребенка. |
Создание безопасных условий для воспитания ребенка. угрозы современного мира. защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью и развитию. воспитание безопасного поведения у ребенка. |
4 |
Педагог-психолог |
Самостоятельная работа |
2 |
|||
23.09. |
Особенности полового воспитания принимаемого ребенка. |
Возрастные особенности психосексуального развития ребенка. Нормальная детская сексуальность и сексуализированное поведение. Формирование половой идентичности у ребенка, полоролевая ориентация. способы защиты ребенка от сексуального насилия. |
3 |
Педагог-психолог |
25.09. |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации принимаемого ребенка. |
Влияние родительского отношения на формирование личности и характера ребенка. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации. Социальные связи семьи и система ее внешней поддержки. Семья как реабилитирующая среда. |
4 |
Педагог-психолог |
27.09. |
Основы законодательства РФ об устройстве детей. оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан |
Меры социальной поддержки. Защита имущественных и неимущественных прав ребенка. порядок представления кандидатам сведений о детях, оставшихся без попечения родителей. |
6 |
Юрист Социальный педагог Специалист ООиП |
30.09. |
Взаимодействия замещающей семьи с органами ОиП и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. |
Информирование кандидатов в замещающие родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для замещающих семей в территории проживания. функции замещающей семьи. |
1 |
Социальный педагог Специалист ООиП |
Самостоятельная работа |
2 |
|||
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители. |
Итоговая аттестация/ собеседование/ тестирование по освоению курса обучения. Обсуждение результатов освоения курса подготовки. Вручение свидетельств. |
2,5 |
Педагог-психолог Заведующий отделением |
|
По отдельному графику |
Психологическое обследование кандидатов |
Беседа. Заполнение диагностических методик. Консультирование. Подготовка рекомендаций. |
3 |
Педагог-психолог |
Аудиторная работа со слушателями |
53,5 |
|
||
Самостоятельная работа слушателей |
12,5 |
|
||
ИТОГО |
66,5 |
|
← Вернуться к списку