• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Деятельность » Расписание занятий » Березниковское отделение » Календарно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, «Школа опекунов»Группа № 26-2024-1-брз

    Березниковское отделение

    03.09.2024

    Календарно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, «Школа опекунов»Группа № 26-2024-1-брз

    Период обучения: 03.09.2024-30.09.2024

    Время проведения: с 17.00

    Контактное лицо: Лукина Анна Михайловна, телефон для справок 8-952-663-94-58

     Сайт Центра: www.soscentrpk.ru

    Дата занятия

    Тема

    Содержание

    Всего часов

    Ответственный специалист

    03.09.

     

    Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители.

     

    Знакомство с содержанием семинара-тренинга. Инструктаж по технике безопасности.

    Причины и мотивы, по которым родители решают принять ребенка на воспитание в приемную семью.

    Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    1

    Педагог-психолог,

    соц.педагог

    Представления о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей

    Потребности развития ребенка. Оценка кандидатами своей способности обеспечить потребности ребенка с учетом условий жизни семьи и особенности семейной системы.

    3

    Педагог-психолог

    05.09.

    Этапы развития ребенка

    Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка.

    Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.

    4

    Педагог-психолог

    Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья.*

    Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для развития ребенка.

    Адаптация ребенка с ОВЗ к замещающей семье. Задачи, проблемы, правила.

    6

     

     

     

     

     

    09.09.

    Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения ребенка, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.

    Виды жестокого обращения.

    Семья как стабилизирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

    Медицинские аспекты развития ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, последствий жестокого обращения

    4

    Педагог-психолог

    Самостоятельная работа

    1

    11.09

    Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

    Потребность в привязанности и идентичности. причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей, типы нарушенной привязанности.

    4

    Педагог-психолог

    12.09.

    Адаптация принимаемого ребенка и замещающей семьи

     

     

    Особенности ожиданий замещающих семей. Этапы адаптационного периода, тайна усыновления. Родь специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка.

    2

    Педагог-психолог

    Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи.*

     

     

    Особенности адаптации сиблингов. Детская подсистема: проблемы и стимулы. детская ревность, конкуренция, конфликты. взаимоотношения младших и старших детей в семье. правила для родителей.

     

    2

    Самостоятельная работа

    3

    16.09.

    «Трудное» поведение ребенка, навыки управления «трудным поведением»

    Формы трудного поведения ребенка: ложь, воровство, агрессия, бродяжничество и др. Наказания и поощрения. причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Собственный опыт замещающих родителей и его влияние на отношения с принимаемым ребенком.

    4

    Педагог-психолог

    Самостоятельная работа

    2

    19.09.

    Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинению вреда здоровью ребенка.

    Создание безопасных условий для воспитания ребенка. угрозы современного мира. защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью и развитию. воспитание безопасного поведения у ребенка.

    4

    Педагог-психолог

    Самостоятельная работа

    2

    23.09.

    Особенности полового воспитания принимаемого ребенка.

    Возрастные особенности психосексуального развития ребенка. Нормальная детская сексуальность и сексуализированное поведение. Формирование половой идентичности у ребенка, полоролевая ориентация. способы защиты ребенка от сексуального насилия.

    3

    Педагог-психолог

    25.09.

    Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации принимаемого ребенка.

    Влияние родительского отношения на формирование личности и характера ребенка. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации. Социальные связи семьи и система ее внешней поддержки. Семья как реабилитирующая среда.

    4

    Педагог-психолог

    27.09.

    Основы законодательства РФ об устройстве детей. оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

    Меры социальной поддержки. Защита имущественных и неимущественных прав ребенка. порядок представления кандидатам сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.

    6

    Юрист

    Социальный педагог

    Специалист ООиП

    30.09.

    Взаимодействия замещающей семьи с органами ОиП и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

    Информирование кандидатов в замещающие родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для замещающих семей в территории проживания. функции замещающей семьи.

    1

    Социальный педагог

    Специалист ООиП

    Самостоятельная работа

    2

    Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители.

    Итоговая аттестация/ собеседование/ тестирование по освоению курса обучения.

    Обсуждение результатов освоения курса подготовки.

    Вручение свидетельств.

    2,5

    Педагог-психолог

    Заведующий отделением

    По отдельному графику

    Психологическое обследование кандидатов

    Беседа. Заполнение диагностических методик. Консультирование. Подготовка рекомендаций.

    3

    Педагог-психолог

    Аудиторная работа со слушателями

    53,5

     

    Самостоятельная работа слушателей

    12,5

     

    ИТОГО

    66,5

     

     

     

    Вернуться к списку