• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнения на снижение эмоциональной нестабильности у подростков.

    Методические разработки для специалистов Центра

    15.03.2021

    Упражнения на снижение эмоциональной нестабильности у подростков.

    Из опыта работы педагога-психолога Вахрушевой Т.В

     

    Внутренние противоречия, возникающие в подростковом периоде, проявляются в неустойчивости, изменчивости эмоциональной сферы ребёнка. Эмоциональные переживания в этот период характеризуются напряжённостью, беспокойством. Типичными чертами подростков является раздражительность, возбудимость. Важно научить подростка правильно относиться к своим переживаниям и регулировать эмоциональную нестабильность. Предлагаю несколько эффективных упражнений.

    Все упражнения можно использовать в реабилитационной работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения.

     

    «Муха».

    Цель - снятие напряжения лицевой мускулатуры.

    Инструкция.

    Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на лоб, то на рот, то на глаза. Ваша задача, не открывая глаза и не поднимая рук с колен, согнать назойливую муху.

     

    «Лимон».

    Цель - управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

    Инструкция.

    Сядьте удобно: руки свободно положите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

     

    «Сосулька».

    Цель - управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

    Инструкция.

    Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы -  сосулька или мороженное. Напрягите все мышцы своего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под воздействием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения и состояние расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лёжа на полу.

     

    «Воздушный шар».

    Цель - управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

    Инструкция.

    Встаньте закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте себе, что вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.  Запомните ощущения  в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. 

     

    Источник:  Истратова.О.Н «Практикум по детской психокоррекции».

    Вернуться к списку