• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение "Я КАК СТИХИЯ"

    Методические разработки для специалистов Центра

    16.04.2020

    Упражнение "Я КАК СТИХИЯ"

    Педагог-психолог Смирнова Анастасия Александровна предлагает упражнение, которое помогает ребенку осознать свои эмоциональные состояния и увидеть собственные ресурсы для преодоления стрессовых ситуаций.

    Цель: диагностика и коррекция эмоционального состояния, работа с самооценкой и ресурсами ребенка.

    Материалы: масляная пастель или восковые мелки, бумага форматом А4.

    Примерное время работы: 40 мин.

    Инструкция по проведению:

    Вкратце рассказываем ребенку о существовании четырех стихий (первоэлементов): Огонь, Воздух, Вода, Земля, и о том, что в нас они так же присутствуют. Предлагаем ребенку поработать с их проблемой через энергии стихий.

    1. Представьте себя в образе огня - "Я как огонь".

    - Нарисуйте образ, который приходит в голову.

    2. После того, как образ готов:

    - Опишите этот огонь. Какой он?

    На этом же листе ребенок описывает образ огня (пишет эпитеты). Например: жгучий, порывистый, неукротимый и т.д.

    3. Работаем с описанием.

    - Вот ты "жгучий", о чем это (в твоей жизни)?

    Вариант ответа ребенка:

    - Наверное, это когда я злой, в конфликте я могу быть жгучим, могу обжечь словом, если люди переступают какие-то границы и т.д.

    Примерно так отрабатываются все озвученные эпитеты стихии.

    4. Коррекция:

    - Посмотри сейчас на свой рисунок, что бы хотелось здесь изменить: усилить или уменьшить, изменить полностью…

    Ребенок вносит изменения. Если он хочет кардинально изменить образ, рисует на новом листе.

    Вопросы к ребенку:

    - А какой этот огонь сейчас?

    - Что появилось нового?

    - Что сохранилось из предыдущего описания? Что ушло?

    Новые эпитеты ребенок дописывает. Ненужные из предыдущего описания вычеркивает.

    Работаем с новыми эпитетами:

    - О чем это? Что это тебе дает?

    Ребенок описывает новые состояния, рассказывает, что это дает ему в жизни.

    5. По этому же алгоритму работаем со стихией Воздуха, Воды и Земли. Заканчиваем всегда стихией Земли (заземляем клиента).

    6. По окончании работы просим ребенка зачитать все оставшиеся после коррекции эпитеты по всем стихиям.

    - Вот когда ты такой, что можешь?

    Очень часто дети говорят:

    - Да я теперь все могу!!! )))

    Техника отлично зарекомендовала себя в работе с самооценкой, ресурсами и эмоциональным состоянием.

    Источник - https://www.b17.ru/article/149740/

    Вернуться к списку