Из практик работы педагога-психолога Тюкаловой Н.Н.
Хочу поделиться упражнением, которое я нашла у Елены Тарариной и апробировала его в реабилитационной работе с ребенком подросткового возраста. Упражнение называется «Два дерева» (из книги Е.Тарариной «Глубинная арт-терапия: практики трансформаций»).
Цель упражнения - расширение представления о себе, своих сильных и слабых сторонах; анализ собственных ресурсов; повышение самооценки и развитие ощущения самоценности.
Инструкция:
Возьмите лист бумаги форматом А4 и нарисуйте цветными карандашами два дерева.
Первое дерево будет отражать твои отрицательные качества, что в себе не нравиться: эмоции, интеллект, тело, дух - то есть все минусы, которые ты в себе осознаёшь.
Второе дерево пусть отражает все твои плюсы, все сильные и ресурсные стороны и способности, которыми ты реально обладаешь в данный момент.
После того, как оба рисунка завершены, проводиться беседа по вопросам:
После беседы ребенку предлагают, если он желает, взять карандаш того цвета, который у него ассоциируется с внутренней силой, и дорисовать то, что сочтет нужным, чтобы оба дерева задышали, чтобы там появилась осознанность и принятие.
(При этом важно делать акцент на приятных ощущениях в теле, которые возникают во время рисования).
Результаты работы: в процессе работы подросток самостоятельно приходит к определенным выводам о том, что он знает о себе, из чего складывается его самооценка, где можно найти ресурсы. Идентифицируя себя с деревьями, он осознает, в каких ситуациях как себя чувствует; как за счет чего может восполнить затраченную энергию и эмоции. Все это усиливает осознание собственной самоценности, дает ощущение силы и жизнеспособности.
← Вернуться к списку