• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение «Диалог»

    Методические разработки для специалистов Центра

    19.10.2016

    Упражнение «Диалог»

    Педагог-психолог Центра Шеншова Татьяна Викторовна в рамках реализации программ дополнительного образования для  кандидатов и действующих замещающих родителей, постинтернатных воспитателей «Школа опекунов», «Семейная мастерская», «Соучастие в судьбе» использует различные формы арт-терапии. На своем мастер-классе специалист представила упражнение «Диалог», которое позволяет скорректировать  детско-родительские отношения. 

    Что такое диалог? Это разговор двух или нескольких людей. В диалоге мы наблюдаем используемые стратегии  всех участников процесса, выявляем  лидеров и ведомых, кто начинает взаимодействие, кто задает тон, как  он это делает? В  диалоге  мы получаем представление о том, как участники взаимодействуют с окружающим миром, с людьми;  можем увидеть стратегии общения, поведения, паттерны поведения (т.е. привычные и чаще всего неосознаваемые поведенческие, эмоциональные, когнитивные способы реагирования на какой-либо стимул). Используя  диалог в  детско-родительских парах,  видим  как родитель  и ребенок идут на контакт, чувствуют ли они друг друга, как строятся их взаимоотношения, каков эмоциональный фон общения.

    Показания: Любые конфликтные ситуации.

    Цель:  осознание  потребности общения для разрешения конфликтной ситуации, понимания другого человека, его позиции.

    Материал: лист бумаги формата АЗ, масляная пастель.

    Правила  проведения диалога:

    Инструкция для участников: Сядьте напротив друг друга. Возьмите каждый по мелку разного цвета. За время рисования нужно обсудить с партнером все, что угодно, все, что вам хочется,

    приходит на ум. Запрещается разговаривать,  пользоваться  жестами, меняться местами или мелками, писать друг другу письма, использовать цифровые изображения.

    Вопросы для обсуждения с группой:

    После того как проговорили оба автора рисунка, ведущий предлагает им подумать и ответить на  следующие вопросы:

    Затем снова  предлагаем участникам пары вступить в диалог посредством рисования. Смотрим что изменилось. Обсуждаем поведенческие паттерны и стратегии, исходя из рисунка и  самого процесса рисования.

     Предполагаемый результат: Родитель и ребенок (либо любые другие  конфликтующие стороны) взаимодействуют,  решая конфликт через безопасный метод - рисунок, осознают свои стратегии, осознают свои чувства, ощущения и чувства противоположной стороны.

     

    Материал подготовлен Шеншовой Т.В.,

    педагогом-психологом Центра



    Вернуться к списку