• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение «Семейный велосипед»

    Методические разработки для специалистов Центра

    11.09.2019

    Упражнение «Семейный велосипед»

    Упражнение «Семейный велосипед»

    Педагог-психолог Кудымкарского отделения Центра Нечаева Л.Н. поделилась упражнением, которое она использует в рамках обсуждения темы семейных взаимоотношений при реализации образовательных программ «Школа опекунов», «Семейная мастерская», а также при проведении семейного консультирования.

    Цель: формирование представления о семье как системе, влияние составляющих элементов системы на взаимоотношения и эффективность функционирования семьи.

    Оборудование: магнитная доска, магнитики, рисунок с изображением велосипеда, стикеры с написанными словами: муж, жена, папа (дедушка, дядя), мама( бабушка, тетя ),  дети (можно отдельно кровные, приемные), обязанности, правила семьи, взаимоотношения.

    Участники: кандидаты в замещающие родители/действующие замещающие родители/родители и дети старшего подросткового возраста.

    Время проведения: в среднем 45- 60 мин.

    Ход упражнения:

    1. Ведущий: Назовите по кругу слова-ассоциации к слову «система».

    Вывод: Система – (от греч. systema – целое, составленное из частей, соединений). Определенный порядок, основанный на планомерном расположении и взаимной связи частей чего-либо.

    2. Работа  по микро-группам  (5-7 мин.)

     Инструкция:

    - Каждая микро-группа получает рисунок с изображением велосипеда и стикеры с написанными элементами семейной системы (приложение 1).

    -  На рисунке с изображением велосипеда (приложение 2) нужно разместить элементы  семейной системы, написанные на стикерах. Затем презентовать свою работу и объяснить, почему таким образом разместили все элементы. 

    3. Презентации микро-групп и защита выбранных позиций.

    4. Обсуждение  представленных семейных систем в общей группе.

    Ведущий:

    Предполагаемый результат:

    - осознание всеми участниками, что каждая семейная система отличается друг от друга, но, при этом, работает по общим правилам и закономерностям;

    - усвоение знаний об основных составляющих семейной системы и их функциях;

    - возможность анализа собственной семейной системы, определения ее сильных и слабых мест.

     

    Приложение 1

    Составляющие семейной системы

    - Муж/жена

    - мама (бабушка, тетя)/папа (дедушка, дядя)

     -дети (приемные дети, кровные дети)

    -обязанности

    -правила семьи

    -взаимоотношения

     

    Приложение 2

    Изображение велосипеда

       

     

     

          

    Вернуться к списку