• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение-практикум «Лестница развития».

    Методические разработки для специалистов Центра

    27.09.2021

    Упражнение-практикум «Лестница развития».

    Данный практикум используется при проведении занятия по теме «Возрастные этапы развития» в рамках реализации образовательной программы «Школа опекунов».

    Цель: повышение компетентности кандидатов в замещающие родители в вопросах закономерностей развития ребенка и эффективного взаимодействия с приемным ребенком на различных возрастных этапах.

    Задачи:

    Оборудование и материалы: бланки с границами возрастов и вопросами (Приложение 1).

    Инструкция: участники из опыта собственного детства должны ответить на вопросы в соответствии с указанным на бланке возрастом (индивидуально).

    Время работы: 10 минут.

    По результатам выполненной работы участники обсуждают вопросы в группе и дополняют друг друга. Ведущий резюмирует сказанное и рассказывает о ведущей деятельности ребенка на разных возрастных этапах, описывает возрастные кризисы.

     

    Можно организовать работу в парах (если группа слушателей большая или есть супружеские пары).

            

    Предполагаемый результат (из опыта работы): Участники всегда с удовольствием обращаются к личному детскому опыту, воспоминаниям, делятся своими чувствами; создается атмосфера доверия и эмоциональной поддержки.

     При работе с данной практикой может быть представлен как позитивный детский опыт, так и негативный.

    При анализе собственного детского опыта повышается компетентность кандидатов в замещающие родители в вопросах учета закономерностей развития ребенка при выстраивании с ним эффективных коммуникаций на различных возрастных этапах; выборе эффективных приемов взаимодействия.

     

    Из опыта работы Шишкиной Е.И.,
    педагога-психолога ГБУДО ПК ЦППМСС

                                                                                                             

    Приложение 1

    Упражнение-практикум «Лестница развития».

    Вопросы
    1-3 года
    Что было для вас самым главным, важным на этом возрастном этапе?
    Что вы больше всего любили делать?

    Какие главные приобретения были в этом возрасте?

    Чему вы учились?

    Кем были те главные люди, от которых зависело ваше развитие?

    3-7 лет
    Что было для вас самым главным, важным на этом возрастном этапе?
    Что вы больше всего любили делать?

    Какие главные приобретения были в этом возрасте?

    Чему вы учились?
    Кем были те главные люди, от которых зависело ваше развитие?

    7-12 лет

    Что было для вас самым главным, важным на этом возрастном этапе?
    Что вы больше всего любили делать?

    Какие главные приобретения были в этом возрасте?

    Чему вы учились?
    Кем были те главные люди, от которых зависело ваше развитие?

    12-16 лет
    Что было для вас самым главным, важным на этом возрастном этапе?
    Что вы больше всего любили делать?

    Какие главные приобретения были в этом возрасте?

    Чему вы учились?
    Кем были те главные люди, от которых зависело ваше развитие?

    16-18 лет
    Что было для вас самым главным, важным на этом возрастном этапе?
    Что вы больше всего любили делать?

    Какие главные приобретения были в этом возрасте?

    Чему вы учились?
    Кем были те главные люди, от которых зависело ваше развитие?

    Вернуться к списку