• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение «Подросток, какой он?»

    Методические разработки для специалистов Центра

    16.05.2024

    Упражнение «Подросток, какой он?»

    В рамках программы переподготовки «Семейная мастерская, модуль «Подросток в замещающей семье»  с целью гармонизироват детско-родительские отношения использую данное упражнение

    Задачи: 

    Инструкция:  раздаю листы бумаги с незаконченными предложениями и прошу написать максимально много ответов на поставленные вопросы, не пропуская ни одного.

    Для подростка:

    1. Кто я?
    2. Я тот, кто….
    3. Каким меня видят родители?
    4. Каким меня видят друзья?
    5. Какой я, когда меня никто не видит?

    Для родителя:

    1. Кто он?
    2. Он тот, кто….
    3. Каким его  вижу я?
    4. Каким его видят  друзья?
    5. Какой он, когда его никто не видит?

    Ход обсуждения:

    На первом этапе предлагается поделиться написанным в паре «родитель-ребенок». Сравнить, как воспринимает себя ребенок, и как ребенка воспринимает родитель. Это дает возможность родителю и ребенку увидеть различия или сходство в восприятии подростка.

    На втором этапе дается возможность парам поделиться своими мыслями и чувствами  со всей группой.

    Домашнее задание: Можно предложить данное упражнение провести наоборот, т.е. отвечает на вопросы «Кто я?» родитель, а подросток отвечает на вторую группу вопросов; затем обсудить полученные результаты. Следующее занятие можно начать с анализа выполнения домашнего задания.

    использует педагог-психолог Центра Р.Б.Белобородова 


    1 Идентичность для подростка  –   это постоянная борьба за свои идеалы, это различие между истинными своими желаниями и желаниями других, это верность самому себе и отстаивание своих границ. Поэтому задачей для подростка является возможность собрать все знания о себе, понять какой я, что я люблю, что мне нравится.

     

    Вернуться к списку