В рамках программы переподготовки «Семейная мастерская, модуль «Подросток в замещающей семье» с целью гармонизироват детско-родительские отношения использую данное упражнение
Задачи:
Инструкция: раздаю листы бумаги с незаконченными предложениями и прошу написать максимально много ответов на поставленные вопросы, не пропуская ни одного.
Для подростка:
Для родителя:
Ход обсуждения:
На первом этапе предлагается поделиться написанным в паре «родитель-ребенок». Сравнить, как воспринимает себя ребенок, и как ребенка воспринимает родитель. Это дает возможность родителю и ребенку увидеть различия или сходство в восприятии подростка.
На втором этапе дается возможность парам поделиться своими мыслями и чувствами со всей группой.
Домашнее задание: Можно предложить данное упражнение провести наоборот, т.е. отвечает на вопросы «Кто я?» родитель, а подросток отвечает на вторую группу вопросов; затем обсудить полученные результаты. Следующее занятие можно начать с анализа выполнения домашнего задания.
использует педагог-психолог Центра Р.Б.Белобородова
1 Идентичность для подростка – это постоянная борьба за свои идеалы, это различие между истинными своими желаниями и желаниями других, это верность самому себе и отстаивание своих границ. Поэтому задачей для подростка является возможность собрать все знания о себе, понять какой я, что я люблю, что мне нравится.