• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение на осознание потребностей и возможностей при создании приемной семьи.

    Методические разработки для специалистов Центра

    08.09.2015

    Упражнение на осознание потребностей и возможностей при создании приемной семьи.

    Начальником отделения по г. Перми и Пермскому району  Н.А. Тарасовой пройден курс обучения по программе «Формирование компетентности специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На данном семинаре был предложен ряд упражнений, одно из них опробовано на «Школе усыновителей», которое и предлагаем в копилку специалистам. Оно не требует длительной подготовки, легко воспринимается, оживляет атмосферу, могут принимать участие все члены группы без количественного ограничения.

    Упражнение «Найдём друг друга».

    Цель: показать обе стороны процесса создания приёмной семьи: сторону ребёнка и сторону родителя.

    Материал: карточки с описаниями потребностей детей и возможностей родителей Содержание: Участники делятся на две группы: «дети» и «родители».

    Инструкция по проведению. Участникам обеих групп ведущий раздаёт карточки, группе «дети» - описание потребностей детей, группе «родители» - описание возможностей семьи, желающей принять на воспитание ребёнка. На карточках описаны ситуации, в которых участникам суждено остаться одинокими.

    Далее «дети» и «родители» должны найти себе пару, учитывая информацию, написанную на карточке, и стараясь, чтобы потребности ребёнка совпали с возможностями и желаниями родителя. В процессе выполнения задания образуется группа одиноких «детей» и «родителей». Это те участники, которым после нескольких попыток так и не удалось найти себе пару. Комментарии:

    После выполнения задания участники обсуждают, что они чувствовали, когда нашли друг друга. Ведущий спрашивает тех, кто остался одиноким, каковы их чувства, что им хочется сделать. Необходимо обратить внимание группы, что причиной неудачи в поиске пары могут быть как очень узкие рамки пожеланий и возможностей родителей, так и особые потребности ребёнка.

    СИТУАЦИИ:

    потребности  детей

    возможности родителей

    1

    Ребенок, подвергшийся            сексуальному насилию,  нуждается в приемной семье,     которая  поможет ему преодолеть последствия происшедшего.

    Семья может взять на воспитание ребенка, подвергшегося   сексуальному насилию, для того, чтобы помочь ему преодолеть последствия случившегося.

    2

    Девочка 12–ти лет с искусственной почкой нуждается в приемной семье, которая поможет ей в будущем приобрести полезную профессию.

     Семья  может  усыновить  умственно  сохранного  ребёнка-инвалида, который  сможет  жить  самостоятельно, когда  станет  взрослым.

    3

    Мальчик – казах нуждается  в семье.

    Семья может взять на воспитание ребенка восточной внешности.

    4

    Ребенок нуждается в семье, которая могла бы также взять на постоянное         воспитание его сестру.

    Семья может взять на воспитание несколько детей (братьев или сестер).

     

    5

    Ребенок, подверженный внезапным вспышкам раздражения, нуждается в приемной семье, чтобы научиться нормально   выражать свои чувства.

    Семья может усыновить ребенка, не имеющего проблем со здоровьем.

     

     

    6

     Девочка 5-ти лет, не способная ходить, нуждается в приемной семье. Ребенок никогда не сможет жить самостоятельно.

    Семья готова усыновить девочку – сироту 3- х лет, с не очень большой задержкой в развитии.

    7

    Девочка–подросток нуждается в приемной семье.

    Семья готова взять на воспитание девочку–подростка.

    8

    Мальчик – подросток нуждается в приемной семье, чтобы приобрести необходимые навыки  для самостоятельной жизни.

    Одинокий человек хочет взять на воспитание ребенка, который будет жить с ним/ней в течение долгого времени.

    9

    Маленький ребенок от ВИЧ–инфицированной матери сам с отрицательными ВИЧ – показателями) нуждается в приемной семье.

    Семья хочет усыновить ребенка, который был бы благодарен ей за теплоту и заботу.

    10

    Ребёнок нуждается  в приёмной  семье, но  хочет  поддерживать отношения  со  своей  кровной  семьёй.

    Семья примет ребенка в семью. Она готова поддерживать отношения с кровной семьей ребенка.

    Материал подготовлен  Н.А. Тарасовой, 

    начальником отделения по г. Перми

     

    Вернуться к списку