На совместных тренингах для детей и взрослых в рамках реализации программы «Семейная мастерская» для действующих родителей у педагога-психолога Белобородовой Р.Б. всегда интересно. При планировании занятия, она учитывает возрастные и психологические особенности детей и взрослых, продумывает каждый этап занятия. Очень трогательно наблюдать, как выполняют участники на занятии упражнение «Узнай меня».
Цель упражнения: помочь участникам в осознании и укреплении эмоциональной и телесной близости внутри семьи, через позитивный тактильный контакт, вербализацию полученного опыта.
Участники: подростки в возрасте от 6 лет и их законные представители. Упражнение проводится в парах (ребенок и его законный представитель), поэтому важно, чтобы количество участников было четным (4-12 человек). Принимают участие все члены группы.
Расположение участников: участники сидят на стульях в две линии друг против друга лицом к лицу (одна линия взрослые, другая – дети).
Время проведения: в среднем 30 мин.
Материалы: повязки (шарфы, платки) для половины участников.
Этап №1
Инструкция: «Предлагаю всем участникам сесть на стулья в две линии. С одной стороны родители, с другой - дети».
После того, как участники садятся на стулья друг против друга, дается следующая инструкция.
Инструкция: «Ребята, а вы хорошо знаете своих родителей, бабушек, тетушек? Предлагаю проверить это. Сейчас я завяжу вам глаза, а вы будете по очереди подходить ко всем взрослым и постараетесь узнать по руке того, с кем вы пришли сюда. Как только вы поймете, что это ваш близкий человек, скажите. Мы снимем вашу повязку, и вы увидите, того ли родителя вы выбрали»
Детям завязывают глаза, а родителей просят снять с рук все украшения, часы и загнуть рукава до локтя, после чего они меняются местами между собой.
Этап №2
Ход упражнения. Ведущий подводит первого ребенка к одному из родителей и просит ощупать руки (руки родителей вытянуты вперед перед собой и они сидят молча) и сделать вывод – это его близкий человек или нет.
После того, как ребенок сделает свой выбор, снимаем повязку. То же проделывают все ребята друг за другом.
Этап №3
Инструкция: «Как вы думаете, родители, легко ли было вашим детям на ощупь определить вас по руке? А теперь мы поменяемся ролями, и вам предстоит определить вашего ребенка по… Нет не по руке, а по носу, щекам, ресницам и подбородку. Когда вы будете ощупывать лицо, будьте осторожны, делайте это нежно».
Взрослым завязывают глаза повязками, а детей просят поменяться местами между собой и сидеть, по возможности молча.
Этап №4
Ход упражнения. Ведущий подводит первого родителя к одному из детей и просит ощупать лицо ребенка, и сделать вывод – это его близкий человек или нет.
После того, как взрослый сделает свой выбор, снимаем повязку. То же проделывают все взрослые друг за другом.
Этап №5
Обсуждение в круге. Ведущий: Поделитесь своими впечатлениями. Что вам понравилось, а что нет? Что было приятно? Что вызвало неприятные ощущения?
Вывод: делается на основании сказанного участниками.
Результат:
1.Участники были активными, заинтересованными в работе.
2.Участники проявляли позитивный тактильный контакт в отношении других участников.
3.Участники вербализовали полученный опыт в группе
4.Все вышеперечисленное работает на осознание и укрепление эмоциональной и телесной близости внутри семьи.
Упражнение всегда проходит в позитивном ключе, много смеха, волнительных эмоций.
← Вернуться к списку