Педагог-психолог центра Башкирова Ирина Геннадьевна предлагает упражнение, которое она использует на занятиях в рамках образовательных программ для замещающих родителей по теме «Толерантность и конфликтность в условиях неизбежных разногласий. Тактика поведения в сложных конфликтных ситуациях».
Предлагаем попробовать и обсудить эффективность упражнения!
Данное упражнение позволяет замещающим родителям задуматься о том, какие чувства испытывает ребенок, когда мы вступаем в конфликт. Может быть, ему тоже так же некомфортно, обидно и неприятно слышать постоянные обвинения, нелестные высказывания, упреки в свой адрес.
Цель: отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.
Ход упражнения: Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.
Варианты высказываний:
– «Ты слишком высокого мнения о себе»
– «Ты ведешь себя так, как будто ты самый главный здесь»
– «Ты никогда никому не помогаешь»
– «Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы»
– «Ты совсем не умеешь красиво одеваться»
– «Почему ты на всех смотришь волком?»
– «С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений»
– «Ты как не от мира сего»
– «У тебя такой страшный взгляд»
– «С тобой бесполезно договариваться о чем-либо»
– «Ты все равно все забудешь»
– «У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы»
– «Посмотри, на кого ты похожа»
– «Ты слишком много болтаешь ерунды»
– «Что ты вечно на всех кричишь»
– «У тебя полностью отсутствует чувство юмора»
– «Ты слишком плохо воспитана».
Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого - достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.
Обсуждение:
Легко ли было выполнять задание?
Принимали ли близко к сердцу нелестное замечание о себе?
Материал подготовила Башкирова И.Г.,
педагог-психолог Центра
← Вернуться к списку