• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение «Достойный ответ»

    Методические разработки для специалистов Центра

    03.07.2019

    Упражнение «Достойный ответ»

    Педагог-психолог центра Башкирова Ирина Геннадьевна предлагает упражнение, которое она использует на занятиях в рамках образовательных программ для замещающих родителей по теме «Толерантность и конфликтность в условиях неизбежных разногласий. Тактика поведения в сложных конфликтных ситуациях».

    Предлагаем попробовать и обсудить эффективность упражнения!

    Данное упражнение позволяет замещающим родителям задуматься о том, какие чувства испытывает ребенок, когда  мы вступаем в конфликт. Может быть, ему тоже так же некомфортно, обидно и неприятно слышать постоянные обвинения, нелестные высказывания, упреки в свой адрес.

    Цель: отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

    Ход упражнения: Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.

    Варианты высказываний:

    – «Ты слишком высокого мнения о себе»

    – «Ты ведешь себя так, как будто ты самый главный здесь»

    – «Ты никогда никому не помогаешь»

    – «Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы»

    – «Ты совсем не умеешь красиво одеваться»

    – «Почему ты на всех смотришь волком?»

    – «С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений»

    – «Ты как не от мира сего»

    – «У тебя такой страшный взгляд»

    – «С тобой бесполезно договариваться о чем-либо»

    – «Ты все равно все забудешь»

    – «У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы»

    – «Посмотри, на кого ты похожа»

    – «Ты слишком много болтаешь ерунды»

    – «Что ты вечно на всех кричишь»

    – «У тебя полностью отсутствует чувство юмора»

    – «Ты слишком плохо воспитана».

    Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого - достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

    Обсуждение:

    Легко ли было выполнять задание?

    Принимали ли близко к сер­дцу нелестное замечание о себе?

     

    Материал подготовила Башкирова И.Г.,

    педагог-психолог Центра

    Вернуться к списку