• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение "Я знаю, что тебе нужно".

    Методические разработки для специалистов Центра

    22.04.2024

    Упражнение "Я знаю, что тебе нужно".

    В рамках реализации дополнительной образовательной программы «Семейная мастерская» и модуля «Подросток в замещающей семье» на занятиях по теме «Детско – родительские отношения» я использую упражнение "Я знаю, что тебе нужно".

    Цель упражнения: выстраивание эффективного взаимодействия с ребёнком.

    Инструкция: для упражнения необходимы 3 – 4 участника (1 ребёнок и 2 - 3 родителя). Ребёнок садится на стул, родитель обхватывает его сзади (обнимает) и тем самым блокирует руки ребёнка. Перед стулом, на котором сидит ребёнок, находится стул с предметом (маркер).

    Задача ребёнка – взять в руки предмет в течении одной минуты. Родитель в течении этой минуты крепко обнимает ребёнка и говорит: «Тебе так будет лучше, я делаю это из любви к тебе» и т.д.

    Обсуждение:

    1. Что чувствовали ребёнок и родители?
    2. Почему ребёнку было трудно достигнуть цели?
    3. Что хотелось сделать ребёнку?
    4. Хотелось ли ребёнку уйти от контакта с родителем (чтобы достичь цели)?

    Родителя можно менять 2 – 3 раза, т.к. их поведение будет разным.

    Вывод:

    Объятия родителя – это образ родительского контроля.

    Природа так устроила, что со временем ребёнок отделяется от родителей. Он учится самостоятельно передвигаться, взаимодействовать с миром, принимать решения, делать выбор. Хорошо, когда родители чутко следуют за развитием ребёнка и позволяют ему становиться всё более самостоятельным и независимым, но так происходит не всегда.

    Безусловно, проще и быстрее принести, подсказать, сделать самому, направить, выбрать, принять решение за ребёнка. Последствия такого поведения родителей отражаются в детях: несамостоятельный, неуверенный, безынициативный, капризный.

    А нездоровый контроль со стороны родителя может не только помешать ребёнку в самореализации, но и способен привести к разрыву отношений.

    Участники делятся своими чувствами и эмоциями в роли ребёнка и родителя, мыслями по поводу взаимоотношений с ребёнком, анализируют своё поведение и делают выводы.

    Из опыта работы  Пьянковой Н.П., педагога-психолога
    отделения ГБУДО ПК ЦППМСС в г. Кунгур.

    Вернуться к списку