• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение «Родственные связи и обязанности»

    Методические разработки для специалистов Центра

    03.07.2019

    Упражнение «Родственные связи и обязанности»

    Упражнение  «Родственные связи и обязанности»

    Социальный педагог Центра Колышкина Татьяна Валерьевна предлагает упражнение, которое она использует в работе во время проведения совместных занятий замещающих родителей с детьми для снятия психологического напряжения у участников группы и совершенствования навыков конструктивного общения.

    Предлагаем попробовать и обсудить эффективность данного упражнения!

    Упражнение «Родственные связи и обязанности» построено на метафоре по сказке «Репка». Метафора помогает повысить эффективность занятия, создать ситуацию открытого общения родителей с детьми, научить их конструктивному обсуждению актуальных для обеих сторон вопросов.

    Цель: формирование у родителей умения выявить в какой помощи нуждается подросток через проведение конструктивной беседы с ним.

    Ход упражнения.

    Ведущий: Каждому из нас важно знать: что бы не случилось, есть люди, которые поймут, простят, поддержат, не дадут «пропасть».

    Прочитать сказку «Репка»:

    «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

    Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!»

    Инструкция: Разделить участников на команду «родители» и команду «дети».

    Дать задание обеим командам:

     Представьте себе, что репка - это ребенок, который, попал в конфликтную ситуацию. На листочках каждая группа напишите, чем могут помочь в этой ситуации бабушка с дедушкой, родители; сестра (брат), кошка, собака, мышь». Кем они могут быть для нашего ребёнка (репки)? Какую помощь могут оказать?

    Обсуждение ответов обеих команд, обмен мнениями.

    Ведущий: Как вы думаете, кем для вас может в жизни являться мышка, в конфликтной ситуации?, Кто (или что) может быть этой мышкой?

    Обмен мнениями.

     

    Материал подготовлен Т.В. Колышкиной,

     социальным педагогом Центра

    Вернуться к списку