Социальный педагог Центра Колышкина Татьяна Валерьевна предлагает упражнение, которое она использует в работе во время проведения совместных занятий замещающих родителей с детьми для снятия психологического напряжения у участников группы и совершенствования навыков конструктивного общения.
Предлагаем попробовать и обсудить эффективность данного упражнения!
Упражнение «Родственные связи и обязанности» построено на метафоре по сказке «Репка». Метафора помогает повысить эффективность занятия, создать ситуацию открытого общения родителей с детьми, научить их конструктивному обсуждению актуальных для обеих сторон вопросов.
Цель: формирование у родителей умения выявить в какой помощи нуждается подросток через проведение конструктивной беседы с ним.
Ход упражнения.
Ведущий: Каждому из нас важно знать: что бы не случилось, есть люди, которые поймут, простят, поддержат, не дадут «пропасть».
Прочитать сказку «Репка»:
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!»
Инструкция: Разделить участников на команду «родители» и команду «дети».
Дать задание обеим командам:
Представьте себе, что репка - это ребенок, который, попал в конфликтную ситуацию. На листочках каждая группа напишите, чем могут помочь в этой ситуации бабушка с дедушкой, родители; сестра (брат), кошка, собака, мышь». Кем они могут быть для нашего ребёнка (репки)? Какую помощь могут оказать?
Обсуждение ответов обеих команд, обмен мнениями.
Ведущий: Как вы думаете, кем для вас может в жизни являться мышка, в конфликтной ситуации?, Кто (или что) может быть этой мышкой?
Обмен мнениями.
Материал подготовлен Т.В. Колышкиной,
социальным педагогом Центра
← Вернуться к списку