В работе с приемными родителями педагог Тарасова Н.А. использует данное упражнение с целью формирования представления у замещающих родителей об эмоциональном состоянии ребенка, который пережил расставание с кровной семьей, потерю всего того, что ему ценно и важно, его чувств и реакций; а также осознания природы отрицательного поведения приемных детей.
Цель: вызвать эмоциональную реакцию у участников для ее осознания и принятия.
Материалы: одноразовый стаканчик.
Содержание:
Ведущий ставит на ладонь стаканчик и проговаривает участникам группы инструкцию: «Представьте, что этот стаканчик – сосуд для самых сокровенных чувств, желаний и мыслей (пауза). В него вы можете мысленно положить то, что для вас действительно важно и ценно (пауза), это и есть то, что вы любите и чем очень дорожите».
Ведущий подходит к каждому и предлагает мысленно, движением, как будто положить в этот стаканчик то, что для участника ценно. После того, как ведущий обошел всех участников, в неожиданный момент, после нескольких минут молчания и тишины, ведущий сминает этот стаканчик.
После упражнения важно обсудить, что почувствовали участники, и что им захотелось сделать. Позвольте высказаться каждому.
Слова ведущего: «Что вы почувствовали? Какое состояние сейчас у Вас?». Затем ведется работа с эмоциональными реакциями, возникшими у участников группы. Возможно проведения параллели переживания «здесь и сейчас» на ситуации общения:
Заключительная фраза ведущего этого упражнения: «То, что вы сейчас пережили – это реальный стресс, это реальное напряжение и то, как вы это пережили, и есть ваша настоящая реакция на стресс, реакция на проблему, которые возникают у вас, в том числе и в общении с другими людьми».
Примечание: для ведущих это ещё и диагностический показатель реакций на стрессовые ситуации каждого из участников.
← Вернуться к списку