Цель: способствовать развитию взаимоотношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Инструкция: участники разбиваются на пары и решают, кто из них будет подросток, а кто родитель. Один из участников может действовать только правой рукой, второй – только левой.
Затем дается задание правой рукой взять ножницы, а левой сложенный пополам лист.
Можно усложнить участникам задачу и предложить сначала сложить лист пополам вдвоем, а затем взять ножницы и вырезать из бумаги елку.
После выполнения всех заданий участникам предлагается обсудить свои впечатления и эмоции.
Вопросы для обсуждения:
Наблюдения психолога: Было очень интересно наблюдать, как пары взаимодействуют друг с другом, особенно семейные пары.
Обсуждение тоже было достаточно бурным, не все были довольны качеством, говорили, что не сразу удавалось подстроиться, кто-то был слишком пассивным, кто-то пытался излишне доминировать.
Домашнее задание для родителей: повторите это упражнение со своими детьми. Проанализируйте, насколько успешно удастся выполнить все действия. Попробуйте оценить, как вы чувствуете и понимаете своих детей.
Из практики работы Н.Н.Тюкаловой, педагога-психолог
отделения ГБУДО ПК ЦППМСС в г.Чайковском.
← Вернуться к списку