• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение «Яичница» или как помочь ребенку адаптироваться в новой семье.

    Методические разработки для специалистов Центра

    29.11.2024

    Упражнение «Яичница» или как помочь ребенку адаптироваться в новой семье.

    Практика показывает, что самый трудный период в жизни приемной семьи – адаптационный.

    Про этот процесс много говорят в сообществе приемных родителей, ему уделяют много времени на учебных занятиях школ приемных родителей, но все равно он практически всегда непредсказуем. Адаптация протекает по-своему у каждой семьи и каждого ребенка. Сразу важно обозначить: адаптируется не только ребенок, адаптируется вся приемная семья.

    Одномоментно происходит множество изменений: меньше свободного места, другой режим сна и питания, дольше очередь в туалет, больше звуков в пространстве, перестановка мебели и т.п. И это все еще до формирования отношений и узнавания друг друга.

    Адаптация - это очень непростой период. Немало семей оказываются не готовыми к изменениям, что приводит, в конечном итоги, к выгоранию, распаду семьи или отказу от ребенка. Для профилактики таких негативных процессов в ходе проводимой подготовки психологи формируют полное и объективное представление об адаптационном процессе у будущих замещающих родителей.

    На занятии по теме «Адаптация принимаемого ребёнка и замещающей семьи» интересно проходит упражнение «Яичница».

    Цель данного упражнения – помочь осознать приёмным родителям важность принятия ребёнком норм и правил поведения в новой семье.

    Инструкция: один из участников выходит за дверь. Группа договаривается о том, что каждая жестикуляция руками этого участника будет подкрепляться аплодисментами. Вышедший участник получает инструкцию рассказать о том, как он готовит яичницу.

    В процессе рассказа группа периодически начинает хлопать, реагируя на движение рук говорящего.

    Вопросы для обсуждения с группой:

    Таким образом, будущие замещающие родители примеряют на себя образ принимаемого ребенка, чувствуют его эмоциональное напряжение, понимают, как ему трудно. Проигрывание подобных ситуаций снижает уровень риска неблагополучия при адаптации ребенка в новых условиях.

                                               Из практики работы Л. А. Бабушкиной, педагога-психолога
                     отделения ГБУДО «Центр семейного мастерства» в г. Чайковском (г. Оса)

    Вернуться к списку